![Okko](/themes/filmru_desk/img/okko/okko_bottom.png)
Лурдес работает в нью-йоркском ресторане в должности «подай-принеси». Все вокруг обращаются с ней, как с грязью, и Лурдес это терпит – она приехала из бедной страны и ей срочно нужно заработать приличную сумму на операцию для своего умирающего сына
Лурдес (Марта Миланс) работает в нью-йоркском ресторане в должности «подай-принеси». Все вокруг обращаются с ней, как с грязью, и Лурдес это терпит – она приехала из бедной страны и ей срочно нужно заработать приличную сумму на операцию для своего умирающего сына. Но время идет, а деньги не копятся, так что Лурдес приходится идти на отчаянные меры.
Фильм начинается с того, что полиция находит труп Лурдес. Вокруг нее рассыпана мелочь, рядом с рукой – фотография сына. Выдать развязку истории в первых же кадрах – смелый ход, который, надо отдать должное авторам, сюжет не портит, но в то же время ничего к нему и не добавляет. К чему все идет, становится понятно довольно быстро, однако «Поглощенная» – не просто хоррор, а попытка поговорить приемами страшных фильмов о чем-то большем.
В этом смысле ленту хочется поставить рядышком с «Черным лебедем», фильмы даже построены более-менее одинаково. Первый час мы просто погружаемся в жизнь главной героини, время от времени вздрагивая в сценах кошмаров – за Лурдес следят странные фигуры с черными глазами, а во сне к ней является ее сын с перекошенным лицом. Лурдес плачет и звонит домой, где просит маму подозвать мальчика к телефону. Объяснение всему этому обязательно найдется, но назвать его неожиданным или непредсказуемым было бы перебором – как уже было сказано выше, ключ к разгадке лежит более-менее на поверхности.
Но «Поглощенную» можно воспринимать и по-другому – не как предсказуемый фильм ужасов, а как своеобразную аллегорию на отношения США с иммигрантами. Лурдес открыто подавляет начальница, на нее посматривают с презрением повара, а богатые клиенты ресторана видят в ней лишь экзотическую секс-игрушку, которой можно воспользоваться на сумму, на которую они обычно ужинают. Открывающий фильм кадр, в котором Лурдес показана лежащей в окружении медяков и с фотографией сына, постепенно приобретает дополнительное измерение. Если смотреть фильм с этой точки зрения, вырисовывается достаточно внятная и эффектная «страшная притча», которой, правда, недостает тонкости: кое-что авторы утрировали, чтобы не разрушить вырисовывающуюся картину мира.
Как шок-хоррор «Поглощенная» проявляет себя преимущественно в финале, где будут и жестокие убийства, и реки крови. Первый же час нетерпеливым поклонникам натуралистичных слэшеров придется поскучать – сценарист Марк Ландау и постановщик Грег Олливер делают все возможное, чтобы погрузить зрителя в серый, унылый и беспросветный мир, в котором живет Лурдес. Если учесть, что Олливер получил за режиссуру приз нью-йоркского фестиваля хорроров (также награды удостоилась Марта Миланс за главную роль, она и правда хороша), оценили это многие.