Четверо друзей, уже вышедших из возраста безудержного веселья, решают провести совместный отпуск необычно – отправившись в пеший поход из Швеции в Норвегию. По пути один из них подворачивает ногу, так что приятели решают срезать оставшийся путь через лес
Четверо друзей, уже вышедших из возраста безудержного веселья, решают провести совместный отпуск необычно – отправившись в пеший поход из Швеции в Норвегию. По пути один из них подворачивает ногу, так что приятели решают срезать оставшийся путь через лес. На исходе дня они набредают на заброшенный дом, где остаются переночевать, но вскоре становится понятно, что это была плохая идея.
Хотя «Ритуал» – первый самостоятельный фильм Дэвида Брукнера как режиссера, это имя хорошо знакомо тем, кто следит за современными хоррорами. Дебютировав как один из трех постановщиков весьма необычного фантастического триллера «Сигнал», впоследствии он поучаствовал в уже культовом альманахе ужасов «З/Л/О» (его сюжет – "Amateur Night", про девушку "с секретом"), а затем поставил лучшую новеллу в «Монстрах юга», про мужчину, который пытается спасти жизнь сбитой им на пустынной дороге девушке.
Теперь уже можно сказать, что от «Ритуала» многие ждали если не чуда, то как минимум события в своем жанре, но, к сожалению, не срослось – у Брукнера получился во всех отношениях крепкий сурвайвал-хоррор, однако по окончании просмотра в памяти остается лишь превосходная игра Рэйфа Сполла и величественный, очень эффектный и необычный дизайн главного монстра. Все остальное – бодрое и уверенное, но лишенное изюминки пережевывание приевшихся штампов, заставляющих вспомнить «Ведьму из Блэр» и множество ее клонов.
Справедливости ради, «Ритуал» выгодно отличается от большинства последователей «Ведьмы» – как минимум у главного персонажа есть хорошо проработанная арка (за полгода до поездки герой Сполла спрятался и не помог, когда его друга убивали грабители в магазине, и теперь его изводит комплекс вины), за полтора часа Брукнер неплохо раскрывает мифологию этих мест, плюс выглядит фильм крайне сочно – это вам не мокьюментари какой-нибудь, бескрайние леса и величественные горы засняты просто фантастически. А то, что с саспенсом постановщик на «ты» и напряжение накачивает без особого труда, мы знаем по его предыдущим работам, и это умение он не растерял.
Если рассматривать «Ритуал» как режиссерский дебют, он определенно заслуживает похвалы, но Дэвид Брукнер уже слишком много сделал для жанра, чтобы пользоваться форой. Как режиссер он делает здесь все возможное, но заезженная тема и предсказуемый сценарий с «правильной», но безвольной развязкой не позволяют однозначно засчитать победу.