Студентка Анна потеряла работу, так что ей срочно нужны деньги. За неимением лучшего она соглашается поучаствовать в испытании нового медицинского препарата...
Студентка Анна (Вирджиния Гарднер) потеряла работу, так что ей срочно нужны деньги. За неимением лучшего она соглашается поучаствовать в испытании нового медицинского препарата. В теории лекарство должно усиливать воспоминания, добавляя в них яркости – как будто вы переживаете их снова, – но на практике оказывается, что оно дарит способность заглядывать в будущее. Прекрасная штука, например, для азартных игроков, но воспользоваться новыми возможностями подопытные не успеют – кто-то открывает на них охоту.
Авторы этого слэшера придумали весьма эффектную идею, но, как это бывает, так и не поняли, как лучше ее подать, и, что хуже, так и не придумали, как ее закруглить – ну а как, скажите на милость, справиться с убийцей, который видит будущее так отчетливо и в таких мельчайших деталях, что общается со своими жертвами через записи, сделанные полгода назад? Что бы герои ни сделали, такой преследователь всегда будет на шаг впереди, и, видимо, понимая это, в финальном акте создатели фильм попросту «сливают» – заканчивают его многоточием, которое ничего не объясняет, делает глупыми ряд предшествующих событий и, естественно, оставляет кучу вопросов.
Разочарование после того, как экран темнеет и появляются титры, столь велико, что все достоинства картины тут же забываются – благо что их немного. В их числе симпатичная стильная картинка (хотя невысокий бюджет дает о себе знать явственно компьютерной метелью и взрывом совершенно неприличной прорисовки) и неплохая динамика первой половины фильма. Пока вы еще не знаете, что все это ведет в никуда, смотреть будет интересно.
С другой стороны, намеки на «Пункт назначения» (Анна заранее видит смерти нескольких других «подопытных» и пытается их предотвратить) не работают – видения в фильме не подчиняются единым законам, а в игру, правил которой не понимаешь, втянуться сложно. Нечего тут ловить и поклонникам слэшеров – убийства практически бескровны, а многие и вовсе происходят за кадром. Такое ощущение, что во время съемок авторы еще не знали, на какой возрастной рейтинг нацеливаются, поэтому старались снимать подобные эпизоды максимально «стерильно», чтобы при надобности кровавые взрослые брюки легким движением руки превратились на монтаже в элегантные подростковые шорты.
Актеры не лажают, что, в общем-то, закономерно для фильма, звезды которого снимаются в кино с детства, но об общей выразительности актерской игры здесь красноречиво говорит тот факт, что ветеран-«ютубер» Райан Хига в стереотипной роли болтливого фрика без проблем перетягивает внимание на себя в любой сцене со своим участием. И это при том, что не показывает ровным счетом ничего оригинального. А больше всех запоминается Итан Пек – внук голливудской легенды Грегори Пека, в паре сцен со своим участием демонстрирующий удивительный экранный магнетизм (он же в свое время сделал смотрибельным проходной ужастик «Проклятье спящей красавицы»).
Впрочем, здесь нужно напомнить, что все эти наши попытки поиграть в объективность и разложить «Скажи мне, как я умру» на плюсы и минусы абсолютно бесполезны – какие бы достоинства у фильма ни отыскались, по завершении он оставляет только раздражение из-за бездарно растраченных ста минут жизни.