Компания из пятерых ребят приезжает в лесную хижину. Ходят слухи, что в этих краях водятся бигфуты – снежные люди, и уже по дороге в глушь парням удается заснять какие-то странные темные фигуры
Компания из пятерых ребят приезжает в лесную хижину. Ходят слухи, что в этих краях водятся бигфуты – снежные люди, и уже по дороге в глушь парням удается заснять какие-то странные темные фигуры. А с наступлением ночи и познакомиться с ними поближе. Хотя местные говорят, что обычно бигфуты – существа мирные и пугливые, ребятам достается крайне агрессивный и настырный «экземпляр».
Эдуардо Санчес – один из тех двоих, кто когда-то подарил миру «Ведьму из Блэр», начав тем самым моду на фильмы ужасов в стилистике «найденных пленок» (когда фильм якобы монтируют из любительских записей, оставшихся от неудачливых путешественников). Постепенно подобные хорроры свелись к формуле все той же «Ведьмы» – полтора часа дрожания в кустах, за которыми следуют пять минут невнятной беготни с выразительным финальным стоп-кадром. Спустя пятнадцать лет Санчес возвращается к тому, с чего начал, чтобы попробовать с таким кино немного другой подход.
По всей видимости, «Существа» вытекают из предыдущей режиссерской работы Санчеса – в хоррор-альманахе «ЗЛО 2» он снял самый интересный сегмент, в котором велосипедист с камерой GoPro на шлеме оказывался в центре зомби-эпидемии и заканчивал ее уже в качестве «ходячего мертвеца» на мимимишном детском празднике. Так вот, в «Существах» персонажи тоже гоняют по лесным тропинкам на велосипедах и тоже с ног до головы обвешаны камерами, а Санчес делает упор не столько на саспенс, сколько на экшен, скрещивая стилистику ужастиков о «найденных пленках» и более традиционные «монстр-муви».
Да-да, по-быстрому пропустив период, в котором герои должны пугаться шорохов в кустах, Санчес натравливает на них бигфута уже в первые полчаса фильма, и практически весь оставшийся час персонажи пытаются отбиться от здоровенной неубиваемой твари. Бигфут ломится в их дом, а они то прячутся в подвале, то пытаются уехать на машине, то посылают к шоссе «добровольца» на велосипеде, то просто бегут куда глаза глядят сквозь бурелом. Как ни крути, а эффект присутствия временами пробивается, и Санчес готов «жульничать», лишь бы добиться нужной атмосферы – то подсовывает впечатляющие кадры, которые не мог снять никто из героев, то пускает фоном едва различимую напряженную музыку.
Правда, как это часто бывает в жанре, ребята в компании не блещут умом и сообразительностью (ну вот почему в условиях плохой сотовой связи все упрямо пытаются кому-то звонить, а не посылают SMS?), а девушки вообще только и делают, что визжат и плачут, поэтому переживать в «Существах» особенно не за кого. Что же до финального «твиста» (который на самом деле просматривается задолго до конца), то он вообще перетягивает одеяло зрительских симпатий на сторону лесного монстра. Что не отменяет главного – это ладно скроенный и крепко сбитый экшен-хоррор, который заслуживает лишние полбалла уже за то, что пытается отойти от жанровых лекал пятнадцатилетней давности и не дает задремать даже тем, кто примется за просмотр после тяжелого рабочего дня. А еще сам бигфут, которого нам покажут во всей красе в последние минуты, выглядит весьма эффектно.