Эмма и Стэйси – две сестры, живущие в небольшом коттеджном поселке вдалеке от крупных городов. Когда в стране начинается эпидемия неизвестного вируса, девушки остаются дома одни...
Эмма (София Блэк-Д’Элия) и Стэйси (Анали Типтон) – две сестры, живущие в небольшом коттеджном поселке вдалеке от крупных городов. Когда в стране начинается эпидемия неизвестного вируса, девушки остаются дома одни. Их отец уезжает в город встречать из командировки мать, но вернуться ему уже не удается – военные объявляют карантин и оцепляют район. По мере того как ситуация все больше выходит из-под контроля, а смятение и хаос в поселке нарастают, вскоре появляются первые зараженные.
Месяц назад в этой рубрике мы рассказывали о датском фильме «Чем мы становимся» – в целом симпатичном, но очень уж «схематичном» триллере о семье из небольшого городка, оказавшейся в эпицентре глобальной эпидемии. Сюжетно «Вирус» очень похож на эту картину, однако подходы у датских и американских хоррормейкеров кардинально отличаются – если европейцы действуют осторожно, стараясь ни в чем не отходить от базовой формулы, то творческий дуэт Генри Джуста и Ариэля Шульмана (на их совести, кстати, прекрасная третья и слабая четвертая части «Паранормального явления»), наоборот, пытается нанизать на жанровый шампур как можно больше всего. Что лучше – сияющий белизной костей обглоданный скелет или сшитый на скорую руку монстр Франкенштейна? Хороший вопрос.
Лучше всего «Вирус» работает в своей первой половине, пока он потихоньку забрасывает удочки в самые разные области. Тут вам милая история первой любви младшей из сестер к стеснительному соседскому пареньку. Тут вам семейная драма – у папы и мамы, кажется, не все гладко, и Стэйси об этом явно что-то знает. Тут вам модная тема сестринской любви, временами напоминающая, как ни странно, о диснеевском «Холодном сердце» – старшая сестра активно бунтует против всего на свете и вообще ведет себя как натуральная засранка. И все это – под соусом из уже привычной обстановки «зараженческого» хоррора с военными патрулями, ненавязчиво мрущими соседями и атмосферой нарастающей паники и паранойи.
Казалось бы, что тут могло пойти не так? К сожалению, очень многое. Во второй половине «Вирус» как-то резко и необратимо упрощается и тупеет. Побочные темы либо заминаются вовсе, либо мутируют в вялые кальки с культовых фильмов прошлого (пламенный привет «Возвращению живых мертвецов 3»), либо разрешаются максимально идиотским способом. Так, например, паразиты, захватывающие тела людей, почему-то не могут пользоваться их зрением и вроде как слепы (обнаружить замершего прямо перед ними человека они не могут), но по лестницам зараженные бегают без каких-либо проблем и вообще в пространстве ориентируются очень неплохо.
Чем дальше в лес, тем глупее становятся поступки героев и тем больше патетики вливают в фильм создатели. Увы, работает она плохо во многом потому, что авторы очень расхлябанно очерчивают правила игры – что могут захватчики, а что нет, нам так толком и не объяснят. Не вышел у Джуста и Шульмана и финальный аккорд – напрашивающийся сюжетный твист так и не случается, саспенс сливается в песок. Судя по всему, дело в том, что проект изначально задумывался первой частью трилогии (об этом упоминалось в официальном синопсисе), но, кажется, «что-то пошло не так» – релиз фильма, законченного еще в 2015 году, долго откладывали, а о продолжении пока стеснительно молчат.