Глобальная эпидемия уничтожила человечество, разделив его на три неравные части: кто-то заразился неизвестным вирусом и превратился в кровожадного монстра, кто-то пал от зубов вечно голодных «обращенных», а кто-то все-таки смог вырваться и скрыться
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Глобальная эпидемия уничтожила человечество, разделив его на три неравные части: кто-то заразился неизвестным вирусом и превратился в кровожадного монстра, кто-то пал от зубов вечно голодных «обращенных», а кто-то все-таки смог вырваться и скрыться. Энн (Люси Уолтерс) повезло оказаться в числе последних, но жизнью ее существование назвать сложно – она прячется в лесах у озера, никуда не выбирается, не обмазавшись экскрементами (они помогают отбить запах), и каждый крекер у нее на счету. Однажды на дороге рядом с местом, где она разбила лагерь, Энн встречает еще двоих выживших – девочку-подростка и ее отчима, которые направляются на север. Мужчина ранен, и Энн выхаживает его, а тот взамен показывает ей, что боль, тоска и смерть – не единственное, что осталось в этом мире.
Если заглянуть в фильмографию сценариста и режиссера Рона Блэкхерста, там можно найти короткометражку «Время для уединения» (Alone Time), в которой рассказывается о женщине по имени Энн, сбегающей от суеты большого города к затерянному в лесах озеру. Никаких монстров в этом фильме не было (хотя один мрачный твист в финале все же имелся), но, кажется, именно он натолкнул Блэкхерста на полнометражный режиссерский дебют «Выживальщица», в котором тема одиночества выдвинута на первый план и получает дополнительное измерение – Энн не просто так застряла в этом месте.
Безусловно, от маленького независимого хоррора на трех актеров было бы глупо ждать размаха «Войны миров Z», и действительно, на фоне «Выживальщицы» даже сравнительно камерная «Новая эра Z» кажется настоящим экшен-блокбастером. Большую часть времени в картине не происходит ничего – сначала нам живописуют быт Энн, затем в него вклиниваются двое чужаков, постепенно образовывающие сложный треугольник. Весь экшен сводится к паре вылазок за едой в дом неподалеку – он окружен праздношатающимися зараженными, у которых отличный нюх и слух (и весьма впечатляющая скорость), так что героям приходится действовать тихо и скрытно.
И тем не менее «Выживальщица» все равно заслуживает внимания – даже несмотря на то, что ее история в том или ином виде уже неоднократно рассказывалась в фильмах о зомби и эпидемиях, и несмотря на то, что здешняя динамика оставляет желать лучшего. В первую очередь это кино о людях, их внутренних демонах и о том, как они справляются с горем – смотрят вперед или застревают в прошлом, которое тянет их камнем на дно. Как и многие выдающиеся инди-хорроры последних лет («Оно. Следует за тобой», «Бабадук»), «Выживальщица» – вроде бы чистое жанровое кино, которое вполне можно рассматривать и на другом уровне, уровне символизма и метафор, атмосферное и проникновенное путешествие по закоулкам человеческой души. Да, не такое изящное и отточенное, как упомянутые выше примеры, но не всем же быть отличниками – хорошисты тоже неплохие ребята.