Постапокалиптическая пустыня, человечество уничтожено жуткими монстрами, многие из выживших превратились в агрессивных каннибалов. Джульет, возвращаясь с очередной вылазки, не справляется с управлением и слетает в кювет...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Постапокалиптическая пустыня, человечество уничтожено жуткими монстрами, многие из выживших превратились в агрессивных каннибалов. Джульет (Бриттани Эшворт), возвращаясь с очередной вылазки, не справляется с управлением и слетает в кювет – теперь ее машина перевернута, у нее сломана нога, а на носу ночь, когда выходят на охоту монстры. Параллельно девушка вспоминает свои отношения с галеристом Джеком (Грегори Фитусси), начавшиеся задолго до падения цивилизации.
В своем кратком описании «Выжившие» наверняка многим покажутся низкобюджетным братом-близнецом хитового «Тихого места» – такие же неубиваемые вездесущие чудовища, которые плохо видят (и вообще боятся света), но прекрасно слышат, так что Джульет с ее сломанной ногой и периодически «просыпающейся» рацией приходится трудновато. Тем не менее сходства между этими двумя картинами сугубо внешние, по сути своей это очень непохожие фильмы, работающие на разных топливах и действующие на совершенно разные эмоциональные центры.
Так, в «Выживших», несмотря на опасность ситуации, в которой оказалась Джульет, саспенс лишь слегка пульсирует, в то время как «Тихое место», по сути, на нем и держалось. Молодой французский режиссер Матье Тури аккуратно обнуляет нарастающее напряжение каждые пять минут, переключая нас на флешбэки, в которых развивается совершенно иная история – сентиментальная, очень «женская» городская сказка о том, как ершистое дитя улиц (до встречи с Джеком Джульет была наркоманкой) подобрал и обогрел интеллигентный красавец, который влюбляется в нее с первого взгляда (услышав, как на выставке на вопрос «Вам нравится Бэйкон?», та на полном серьезе отвечает «Нет, я вегетарианка»).
Она проявляет характер и то и дело показывает зубы, он демонстрирует абсолютно неземное терпение и понимание, и вот уже между ними зарождается крепкое, теплое чувство. Казалось бы, подобное должно вызывать отторжение, особенно в хорроре, но эту часть фильма «продают» зрителю Бриттани Эшворт и Грегори Фитусси – органичные, харизматичные и на удивление искренние. В итоге, даже несмотря на то что развязка просматривается задолго до ее наступления и что правдоподобия в ней не так уж много, велик шанс, что к этому моменту вы уже будете по-настоящему привязаны к этим героям и все условности финала проглотите без особых проблем.
«Выживших» продюсировал Ксавье Женс, один из признанных мастеров современного хоррора, а преследующего Джульет монстра сыграл Хавье Ботет – европейский «конкурент» Дага Джонса, специализирующийся на изображении разных причудливых тварей. Рука первого чувствуется и в сочной картинке, и в прекрасном ритме, а второму нет равных в физической выразительности, так что в техническом плане к «Выжившим» придраться очень сложно. Вопрос только в том, насколько вы готовы к захлестывающей романтичной мелодраматичности, на которой в «Выживших» построено примерно все.