Гордон возвращается в родной город спустя многие годы, чтобы помочь младшему брату Джону разобраться с вещами отца – мужчина уже более полугода числится пропавшим без вести...
Гордон (Грэм Скиппер) возвращается в родной город спустя многие годы, чтобы помочь младшему брату Джону (Чейз Уильямсон) разобраться с вещами отца – мужчина уже более полугода числится пропавшим без вести. В ходе генеральной уборки братья находят старинную настольную игру с прилагающейся видеокассетой, которая оказывается натуральным порталом в ад – и, похоже, именно в ее недрах сгинул их отец.
О том, что восьмидесятые теперь снова в моде, напоминать никому не надо – достаточно присмотреться, сколько сиквелов и ребутов классических фильмов из этой эпохи сейчас снимается («Охотники за привидениями», «Бегущий по лезвию», «Безумный Макс», «Чужой», «Кикбоксер»), как все возможные вопросы отпадут сами собой. И, безусловно, эта ностальгия касается не только кинопрокатных блокбастеров – среди современных хорроров, кажется, каждый третий черпает вдохновение из ужастиков четвертьвековой давности.
«За вратами» источника своего вдохновения не стесняется и, наоборот, всячески его подчеркивает – в саундтреке вкрадчиво-загадочный синтипоп, в кадре розовые и голубые неоновые огни, в телевизоре на старенькой видеокассете, кажется, совсем не постаревшая со времен «Извне» и «Реаниматора» Барбара Крэмптон, в финальных титрах – благодарность создателю «Фантазма» Дону Коскарелли и заслуженному хоррормейкеру Стюарту Гордону (постановщик и сценарист «За вратами» Джексон Стюарт какое-то время проработал его ассистентом). Помимо этих имен кто-то наверняка вспомнит Тибора Такача с «Вратами», Стива Майнера с «Домом» и Луку Берковичи с «Вурдалаками» – если эти имена и названия вам знакомы, во время просмотра вы вполне можете пустить скупую ностальгичную слезу «ребенка постперестроечного видеобума».
Для фильма это очень важно, потому что как полноценное художественное произведение «За вратами» все-таки оставляет желать лучшего. У него любопытная завязка, но разрешается все просто и банально – в принципе, это было обычным делом и для хорроров 80-х, но все равно не оставляет ощущение, что авторы излишне увлеклись стилем, беспечно отмахнувшись от содержания. Тут хочется привести в пример известную короткометражку «Кунг фьюри», которая не только аккуратно переносила на экран дух боевиков второй половины 80-х, но и блистательно доводила его до абсурда, создавая на основе старого что-то принципиально новое.
«За вратами», к сожалению, до «Кунг фьюри» далеко – это по-своему симпатичный, но сыроватый ужастик, который помогает окунуться в то время, но с ходу расписывается в своей сиюминутности. Однократный просмотр он выдержит без особого труда, но возвращаться вы будете по-прежнему к оригиналам – при всей неказистости многих из них, они творили что-то свое, а не просто тщательно срисовывали у старших товарищей.