- У вас в фильме были страусиные бега, писали, что они были настоящие, без спецэффектов. Как вы с ними справились? Они же тупые, такие большие куры.
- Они невероятно тупые. У них мозги меньше глазных яблок. но с ними довольно просто обращаться. Нужно построить большой высокий забор, огородить узкий коридор, в конце коридора поставить клетку с быстро открывающейся дверью и посадить туда страуса. Потом подойти к нему сзади и сказать «БУ!», одновременно открыв дверь. И тогда страус и побежит, куда надо.
- Даже с седоком?
- Даже с седоком. Они же огромные, настоящие марокканские страусы. И они очень сильные. Глупые, сильные и опасные.
- Откуда в фильме столько паркура?
- Оно как-то само выросло. Я посмотрел на компьютерную игру, я, кстати, совершенно некомпетентен в играх, но мне очень понравилось, что эта маленькая фигурка, главный герой, может бегать по стенам и презреть гравитацию. И мне как раз это очень понравилось. Дальше ассистенты мне сказали, что во Франции это спорт, там есть подростки, которым настолько все осточертело, что они прыгают по стенам и крышам. Удивительные атлеты.
- Есть множество фильмов об этом…
- Ну да, внезапно это появилось везде. А для нас это был отличный способ перевода игры в как бы настоящую жизнь, в кино. Кстати, мальчика, который играет юного принца Дастана, мы нашли в паркуровском клубе, и он сам прыгал на съемках.
- А где вы нашли Джемму Артертон?
- Я хотел, чтобы роль играла 16-летняя девушка, хотел, чтобы это была совсем юная актриса. Когда же я встретил Джемму, ей был 21 год и она только-только закончила театральное училище. В то время я уже отсматривал на роль иранских актрис, израильских актрис, посмотрел пару актрис из Северной Африки, отсмотрел массу болливудских актрис и вообще уже собирался поехать в Индию. Но сразу как только увидел Джемму, понял, что – вот оно. Потом я показал Джерри видео с ее пробами… Но вообще в случае с такими фильмами, утверждение актера на главную роль – очень сложное решение, в принятии которого принимают решение все стороны.
- А насколько серьезным было влияние игры? Насколько она вообще была вам нужна в этой истории?
- Эти решения были приняты задолго до того, как я пришел в это кино. Мне говорили в «Диснее», что в эту игру играли сотни тысяч человек, у нее огромная аудитория. Мы получали много писем: «Вы уж не облажайтесь!» Или наоборот: «Пусть это будет нормальное кино, не надо рабски копировать игру». Так что нас поймали между двух огней. А для меня большой удачей было, что я не могу играть в компьютерные игры. Так что я заставил молодого помрежа играть в эту игру, а я подглядывал и говорил: о, отлично, мы возьмем этот элемент, или тот элемент.
- Это детское кино?
- Студия всегда надеется снять фильм для четырех квадрантов. Квадрант – это идентифицируемая часть аудитории. Первый квадрант – дети. Второй квадрант – женщины старше двадцати пяти. Третий – молодые мужчины от шестнадцати до двадцати четырех. Четвертый квадрант – безнадежные старые пердуны вроде меня, мужчины от двадцати четырех и старше.
- Ой, и я тоже безнадежный старый пердун.
- Именно. И конечно, золотой песок, сокровище Съерра-Мадре, это фильм для четырех квадрантов. Я надеюсь, что у меня это получилось. Очевидно, это сработает для детей. Я точно знаю, что это очень хорошо работает для молодых женщин от двадцати до тридцати лет, это как-то связано с тем, какой выбор приходится делать героине Джеммы. Если мне повезет (ой, не позволяйте мне прогнозировать аудиторию!), на этот фильм пойдут молодые мужчины, их привлекут драки, а может они решат, что это хорошее кино для свиданий, девушки-то уже заинтересовались. Ну и мы, старые пердуны, если найдем свои вставные челюсти, тоже туда доберемся, просто чтоб развлечься.
- На съемках в Марокко вы развлекались? На верблюде удалось покататься?
- Немногие об этом знают, но каждый день я ездил на работу на верблюде… Нет! Глупая девчонка! Мне в голову не приходило на него взгромоздиться. Нет, верблюды, они, конечно, милые зверюшки, но как они воняют! Вообще, на верблюдах в Марокко катаются только те европейцы, которые приезжают в страну за острыми ощущениями. Но что касается меня – никаких верблюдов. Правда, кое-что я все-таки попробовал. Когда мы с продюсером пошли смотреть дюны для съемок, мы увидели там местных, которые развлекают туристов, катая их на квадроциклах. И продюсер предложил мне попробовать на них прокатиться. И я подумал, почему бы и нет. А надо заметить, эти детишки, которые катают туристов, они очень молоды, лет по 19-20, и очень привлекательны… И мы поехали. Парень, который катал меня, он заставил наш квадроцикл просто летать – вверх и вниз по этим дюнам – так что я очень скоро вышел из себя и закричал на него: «Хватит. Не надо! Обратно я пойду пешком. Посмотрите на меня, перед вами немолодой и очень уставший британец, а не 16-летняя туристка, которая должна перепугаться и обнять вас…». Я был очень зол. Потому что он делал со мной то, что он, молодой симпатичным марокканец, обычно проделывает с юными туристками в надежде невесть на что.