Уникальный судебный процесс, блистательно закрученный сюжет, напряженная наэлектризованная режиссура, великолепные актерские работы – наш вердикт «Американской истории преступлений»: Браво!
Уникальный судебный процесс, блистательно закрученный сюжет, напряженная наэлектризованная режиссура, великолепные актерские работы – наш вердикт «Американской истории преступлений»: Браво!
Застигнутый едва не на месте преступления знаменитый спортсмен О Джей Симпсон после нервотрепки, создавшейся вокруг его побега от правоохранителей, наконец помещен в камеру. На его защиту встают самые амбициозные адвокаты Америки, в команду обвинения входят ведущие прокуроры штата. На стороне одних неопровержимые свидетельства очевидцев, кровь подозреваемого на месте преступления и десяток других красноречивых улик. В арсенале других миллионы способов заронить в присяжных зерно сомнения в правомочности доказательств. Процесс, измотавший обе стороны, стартовал, и хотя все мы знаем, чем суд окончится для Симпсона, посмотреть на то, что сделало это дело таким знаменитым, невероятно интересно.
Когда Райан Мерфи около полутора лет назад заявил, что намерен с телехоррора «Американская история ужаса» переключиться на криминал, причем околодокументальный, многие высказали свое сомнение в здравомыслии такого перехода. Во-первых, криминальных сериалов на американском рынке всегда было с избытком, и затеряться среди конкурентов здесь гораздо проще, чем в скромной компании сериалов-ужастиков. Во-вторых, работать с реальной, тщательно задокументированной историей много сложнее, чем выдумывать самые небывалые повороты сюжета или придумывать персонажей по своему усмотрению. Наконец, даже сама первая тема нового альманаха внушает трепет – дело О Джея Симпсона до сих пор не оставляет равнодушными юристов, историков, да и простых граждан, наблюдавших за процессом. Так что же получилось у Мерфи и компании на новом поприще?
А получился ни много ни мало один из лучших сериалов года, новинка, которая имеет все шансы на получение высоких наград. Крепкий, ладно скроенный, невероятно эмоционально разыгранный и весьма недурно поставленный десятисерийный сезон почти не допускает ошибок, цепляет от первого кадра до последнего, дает обильную пищу для самостоятельного изучения, при этом ловко в финале расставляя точки во всех сюжетных линиях. И совершенно не важно то, что с материалами дела знаменитого спортсмена, пойманного едва ли не за руку на месте убийства, но умудрившегося избежать за это кары, можно познакомиться по тысяче источников и быть готовым к оглашенному в финальной серии вердикту. Важен сам процесс глазами четырех сторон процесса – зритель имеет возможность глотнуть правосудия с точки зрения обвинения, защиты, судьи и, разумеется, подсудимого.
Безусловно, в шоу не обошлось без подтасовок. Некоторые аргументы были опущены, другим же, наоборот, был придан иной вес, какие-то улики и результаты исследований были переставлены местами в хронологии для пущей убедительности, но в целом этот художественный ход был оправдан. Мерфи смог уделить отдельные серии и знаменитому эпизоду с перчаткой, не налезшей на руку Симпсону, и позорному разгрому аргументов, основанных на ДНК-уликах, и нападкам адвокатов и прокуроров друг на друга через средства массовой информации. Все это по частям дает уникальное представление о том, как крутятся жернова суда, и не дай вам бог зазеваться и оказаться у них на пути – никто не станет смотреть на регалии, «бить будут по морде, а не по паспорту».
Разумеется, ничего уникального в том, чтобы показать разлад внутри прокурорской команды или вышедшую из берегов конкурентную борьбу адвокатов за право называться главным защитником, нет – любители жанра приведут множество примеров добротных фильмов, включающих подобные драматические сюжеты. В случае «Народа против О Джея Симпсона» подкупает лишь то, с какой легкостью Мерфи удалось связать все проблемные нити процесса вместе, и что из этого набора удалось сделать.
Ну и, безусловно, нельзя не отметить и блистательный каст, который украсил шоу. Невероятно раскрылась в сериале Сара Поулсон – при всем ее старании в той же «Истории ужасов», актрисе доставались многозначительные, но не особенно трогающие роли. Здесь же у Поулсон есть все, чтобы не остаться незамеченной в новом наградном сезоне. То же можно сказать и о дуэте Джон Траволта и Кортни Б. Венс, разыгравших блистательный тандем защитников, противостояние которых оказалось едва ли не увлекательнее того, что происходило с Симпсоном. Не станем умалять и работу Кьюбы Гудинга, хотя местами актер и впадал в ребячество, закрывшее перед ним двери в большое кино несколько лет назад. Ансамбль получился действительно крепким, сбалансированным и профессиональным – от просмотра не оторваться.
Совершенно очевидно, впрочем, что «Американская история преступлений» – зрелище отнюдь не заурядное, абы кого вряд ли можно будет усадить следить за судебной волокитой, даже самим участникам процесса кажущейся бесконечной. Но для настоящих поклонников жанра, для любителей расследований и борьбы защиты и обвинения новый сериал – настоящий подарок. Десять серий удовольствия, которое не может испортить даже знание о финальном вердикте, ведь в данном шоу важен процесс – в обоих смыслах слова.