Мейсон Эванс-младший, Селин, Гэри Джонс и, конечно, Дэвид Вудерсон – герои фильмов Ричарда Линклейтера за обычными именами скрывают сверхспособности. Правда, никто из них не гнет стальные прутья, не испускает из глаз лазерные лучи и не превращает воду в вино. Необыкновенными персонажей Линклейтера сделал сам режиссер, отдав каждому частичку собственного света. Разбираемся, кто есть кто в пантеоне короля Ричарда.
Мейсон Эванс-младший
Мейсон (Эллар Колтрейн) –– человек-фильм, посвятивший двенадцать лет актерской карьеры работе в единственном проекте. «Отрочество» Линклейтера исследует историю жизни одного мальчишки, начинается в шесть лет Мейсона и заканчивается, когда тот идет в колледж совершеннолетним. Режиссер разрабатывал сценарий по ходу съемок, каждый год что-то меняя, и поощрял актеров активно вплетать в повествование опыт из собственной жизни.
Благодаря подходу Линклейтера и вдумчивой игре Колтрейна «Отрочество» предлагает зрителям практически документальный опыт проживания пубертата со всеми его радостными, печальными и мозговыносящими моментами. А Мейсон становится максимально родным человеком, ведь все в том или ином смысле пережили то, что герой «Отрочества» дюжину лет самоотверженно отыгрывал на камеру.
Дьюи Финн
Дьюи Финн (Джек Блэк) – человек-рок-н-ролл и живое воплощение хаотичной силы музыки. Жизнью Дьюи правит случайность, из-за которой звезда сцены на паузе соглашается стать подменным учителем в престижной начальной школе. Не без сложностей справляясь с давлением вышестоящего начальства, чующего подвох, Дьюи становится капитаном для пятиклассников, влюбляя их в звуки рок-н-ролла и чудесным образом нивелируя подростковые проблемы до состояния малозначимых неурядиц.
На роль одержимого музыканта, заражающего окружающих страстью к року, Блэк был выбран не случайно. Сценарист фильма Майк Уайт соседствовал с юным Блэком во времена колледжа, и многие выходки актера перетекли в «Школу рока» практически без изменений. Признайтесь, дорогого стоит променять контрольную по геометрии на безумный джем-сейшн с Дьюи Финном, плавно перетекающий в рок-концерт в школьном актовом зале.
Чарли Уиллоуби
Чарли (Уайатт Рассел) – человек-лайфхак, голова которого вмещает всю мудрость мира, перемешанную с галлюциногенным дымом. «Каждому свое» – условное продолжение «Под кайфом и в смятении», где герои переживают взросление уже не в школе, а в колледже, ставки выше, соблазны масштабнее, а ответственности больше, ведь вчерашние старшеклассники предоставлены сами себе.
Уиллоуби — агент Вудстока и вечный студент, которому уже стукнуло 30. Он перемещается из колледжа в колледж, играет в бейсбол и с охотой делится с новичками житейской мудростью, эзотерическим знанием и прочими дарами свободы вне зависимости от их легального статуса. В один момент Чарли может просто испариться, оставив после себя только альбом Pink Floyd, это значит, что время пришло и его неоценимая помощь требуется где-то еще (и в деканате узнали, что он подделал документы).
Дэвид Вудерсон
Вудерсон (Мэттью МакКонахи) – человек-«лады», перемещающийся в пространстве так, будто вокруг него теплые воды Флоридского залива. Вероятно, в какой-то другой вселенной Вудерсон и Уиллоуби из «Каждому свое» приходятся друг другу братьями, настолько парни похожи в жизненных устремлениях и непоколебимом желании держаться собственного курса, несмотря ни на что.
И пускай Вудерсон простой работяга, застрявший во времени, тусующийся со старшеклассниками и перманентно сражающийся с системой без надежды на победу, но по крайней мере он честен с собой и обеими руками держится личной формулы счастья: «Просто продолжай жить».
Гэри Джонсон
Офицер Джонсон (Глен Пауэлл) – человек-не-киллер, спасает жизни весьма незаурядным способом. Меняя личности, парики и предыстории, Гэри играет роли наемных убийц, которых каждый из его клиентов представляет по-своему. В жизни Джонсон при этом весь заурядный, даже скучный мужчина, владелец кошек и умеренный растениевод.
Контраст между настоящей личностью Гэри и отморозками, которых герой изображает, стоит во главе угла комизма «Я не киллер» и в конце концов приводит офицера в странные места. Гэри находит любовь и теряет контроль над ситуацией, но если бы «Я не киллер» был простой романтической комедией, Ликлейтер не был бы Линклейтером.
Джесси
Джесси (Итан Хоук) – человек-очарование, органично сумевший уговорить едва знакомую девушку сорваться с ним в романтический побег по ночной Вене. На протяжении почти 20 лет Джесси меняется совсем неуловимо, оставаясь по ходу «Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью» все тем же игривым, приятным в общении мужчиной, всегда способным ввернуть остроту или шутку, но сделать это так, что никому не будет неловко.
Джесси из тех парней, что никогда не позволят гордости довлеть над разумом, поэтому он и добивается успеха как писатель и романтик, словно сбежавший из прошлого.
Селин
Селин (Жюли Дельпи) – человек-смущение, свободолюбивая, уверенная в себе женщина, способная без доли скепсиса сбежать с незнакомцем в неизвестность. Селин на совершенно ином уровне чувствует жизнь и старается испытать всего понемногу, впрочем, обходится без навязчивой эксцентрики.
Именно Селин делает трилогию «Перед…», своеобразную эпопею о возвышенной, почти книжной любви, такой настоящей. Из противоречий, смущения, уверенности в себе и песен Нины Симон складывается объемная, живая, осязаемая героиня. Пожалуй, лучший персонаж во всей фильмографии Ричарда Линклейтера.
это специфика современного кино? или действительно не заморачивался с женскими персонажами?
или вы предвзято выбирали? вопросы- вопросы .