Куда мы попадем, когда наша жизнь подойдет к концу? Никто этого точно не знает, но многие пытаются угадать
Комиксный блокбастер Фрэнсиса Лоуренса не впечатлил поклонников главного героя комикса «Посланник ада», поскольку Джон Константин в исполнении Киану Ривза был не слишком похож на своего рисованного прототипа. Зато картина могла похвастаться впечатляющими видениями ада, с обитателями которого сражается Константин – «сверхъестественный детектив». Позднее был снят телесериал «Константин», где главный герой был убедительнее, а вот визуальный ряд – намного слабее.
В культовом голливудском артхаусном фильме Горана Дукича персонажи после совершения самоубийства попадают в более мрачную версию повседневной жизни. В этом мире блеклые цвета, на небе нет звезд и никто не может смеяться. Также многие вещи работают хуже, чем в обычном мире. Например, автомобили. Вполне логичное наказание для тех, кто отказался от жизни…
В комедийной фантасмагории Тима Бертона скончавшиеся супруги в основном проводят время в своем бывшем доме, где «работают» призраками. Однако они также посещают мир иной, который оказывается выводящей даже покойников из себя бюрократией со сложными правилами и распорядками. В определенный момент герои обращаются за помощью к демону Битлджусу, который обещает им помочь напугать и выгнать из дома новых, живых хозяев. Исполнитель роли Битлджуса Майкл Китон считает эту картину своим любимым фильмом.
В малоизвестной в России мистической комедии Альберта Брукса погибший в автокатастрофе рекламный менеджер попадает в чистилище, которое напоминает Соединенные Штаты. Герою предстоит суд, во время которого его жизнь будет изучена и оценена, чтобы определить, достоин ли он перехода в новую фазу существования или же он будет реинкарнирован на земле для новой попытки прожить достойную жизнь и победить страхи, мешающие ему обрести счастье и мудрость. Мэрил Стрип изобразила женщину, которая вдохновляет героя бороться за право не возвращаться на землю…
В изобретательном мистическом ситкоме Майкла Шура невыносимая эгоистка и социопатка после смерти попадает в идиллическое «Хорошее место». Она полагает, что оказалась здесь, потому что ее перепутали с другой женщиной с тем же именем, которая умерла одновременно с ней. Однако со временем оказывается, что «Хорошее место» – это экспериментальная версия «ада» («Плохого места»), созданная демонами в качестве особенно изощренной пытки. Поскольку люди в «Хорошем месте» донельзя друг друга раздражают, их совместная жизнь сама по себе становится наказанием.
После того как юная героиня мистической драмы Питера Джексона становится жертвой серийного убийцы, она попадает в «промежуточный мир» – причудливую реальность на пороге рая, откуда девочка может наблюдать за своими родными и за ходом расследования. Пока героиня живет в «промежуточном мире», она встречается и знакомится с другими жертвами убившего ее маньяка. Стенли Туччи был номинирован на «Оскар» за изображение убийцы.
Хотя братья Винчестер из популярного сериала «Сверхъестественное» – обычные люди, они профессионально охотятся на могущественных потусторонних созданий. Благодаря их знаниям, умениям и связям им не раз доводилось бывать в разных частях потустороннего мира. Понятно, в основном братья имеют дело с адом и его обитателями. Иные миры показываются в «Сверхъестественном» глазами не только Винчестеров, но и их потусторонних друзей вроде ангела Кастиэля.
В редкой для отечественного кино мистической трагикомедии Карена Оганесяна немолодой врач после случайной травмы впадает в кому и оказывается в потустороннем месте между жизнью и смертью. Это дает ему возможность по-новому взглянуть на себя, на мир и на свои отношения с близкими. Главная роль в картине стала последней работой в кино Андрея Краско, а Федор Бондарчук сыграл проводника-инструктора новичков загробной жизни. Пустынный и безжизненный потусторонний мир снимался в меловом карьере в Воронежской области.
Действие эксцентричной и глубокой артхаусной ленты японского режиссера Хирокадзу Корээды развивается в «промежуточном месте» для душ, которые скончались и ожидают переселения в рай. В течение семи дней усопшие должны выбрать свое самое счастливое воспоминание. Затем оно будет воспроизведено и запечатлено на кинопленку, чтобы стать той единственной «собственностью», которую умерший сможет взять с собой в мир иной. Главный герой фильма – помогающий душам «советник», который обнаруживает, что его очередной клиент женился на его бывшей невесте (герой погиб во время Второй мировой войны).
В фильме Винсента Уорда главный герой погибает в автокатастрофе. После короткого призрачного пребывания на земле он переселяется в рай, который оказывается красочным идиллическим миром, управляемым его желаниями и отчасти основанным на картинах его жены. Тем временем супруга героя совершает самоубийство и оказывается в аду, который диктуется ее душевной болью и кошмарами. Когда герой осознает, что не может жить без жены, он спускается в ад, чтобы спасти супругу или навсегда остаться там вместе с ней. Картина считается одной из самых причудливых интерпретаций ада и рая. «Куда приводят мечты» удостоился «Оскара» за визуальные эффекты.