Политически провокационная, но трогательная и душевная «мыльная опера» о приемных детях в лесбийской семье
Старшеклассница-сирота Келли Джейкоб (Майя Митчелл) выходит на свободу после короткого пребывания в детской колонии. Так как в прошлом у нее были проблемы с мужчинами в патронажных семьях, служба опеки определяет девушку и ее младшего брата Джуда (Хейден Байерли) в лесбийскую семью Стефани (Тери Поло) и Лены Фостер (Шерри Саум). Так как там уже воспитываются биологический сын Стефани по имени Брэндон (Дэвид Лэмберт) и приемные «латинские» близнецы Хесус (Джейк Т. Остин) и Мариана (Сьерра Рамирес), Келли и Джуду приходится приноравливаться к большой и шумной семье, где и без них хватает хлопот.
В то время как другие кабельные сети зарабатывают на антигероях, крови и обнаженке, диснеевский кабельный семейный канал ABC Family славится как самый прогрессивный в Штатах. То он выпустит шоу о лагере для полных подростков (звезда «Пухликов» Никки Блонски с тех пор переквалифицировалась в косметолога, потому что актрисы с ее внешностью в Голливуде не нужны), то запустит сериал «Их поменяли в роддоме» с уникальным для ТВ обилием глухих и глухонемых персонажей.
Теперь в «Фостерах» ABC Family поставил консерваторам шах и мат, сделав главной героиней самую ненавистную для них женщину – агрессивно либеральную чернокожую лесбиянку с русским именем Лена, которая растит мексиканских подростков и работает завучем. То есть не только своих детей нехорошему учит, но и за образование чужих ребят отвечает. Не женщина, а «аццкий сатана»! Впрочем, Стефани тоже тот еще фрукт – предательница расы и ориентации, которая развелась с белым мужчиной, чтобы выйти за черную женщину и растить вместе со своим сыном «латинских» ребят. И профессия у нее опасная – патрульный полицейский. Лесбиянка, которая умеет стрелять, – от такого кошмара консерваторы по ночам просыпаются в холодном поту.
Именно в таком тоне – конечно, обычно с одобрением, а не с ужасом – о «Фостерах» писали, когда они только вышли в свет. Мол, это в первую очередь политическое шоу, где нагромождено столько прогрессивных клише, что сериал только и будет делать, что продвигать новомодные веяния с максимальным пафосом и минимальной художественностью. И действительно, в любви к нравоучениям «Фостерам» не откажешь. Что, впрочем, вполне традиционно для подростково-семейных американских сериалов и тем более для студии Disney. Но, к счастью, «Фостеры» не сводятся к пропаганде нетрадиционных семей, позднего усыновления, контрацептивов, межрасовых и межнациональных отношений и многих других тем, которые в шоу затрагиваются и освещаются с либеральной точки зрения.
Подобно «Их поменяли в роддоме», «Фостеры» используют «политкорректное» разнообразие персонажей и их нетрадиционные связи как способ выстраивания конфликтов между достойными людьми. В то время как многие классические «мыльные оперы» нуждаются в порой карикатурных злодеях, которые строят козни против добродетельных героев (ср. «Однажды в сказке»), потому что иначе те жили бы долго и счастливо, в «Фостерах» отношения между, скажем, Леной, Стефани и Майком (отцом Брэндона) антагонистичны по своей сути. Все они хорошие люди, и все они желают детям добра, но они смотрят на мир со столь разных точек зрения, что не могут не спорить и не конфликтовать, делая сюжет одновременно драматичным и реалистичным.
А вот пример еще интереснее – Келли и Брэндон. Ребята влюбляются друг в друга с первого взгляда, но они отлично понимают, что могут либо быть приемными братом и сестрой, либо любовниками. И им приходится сделать мучительный выбор, который усугубляется множеством сопутствующих моральных и душевных проблем и обеспечивает переживаниями весь первый сезон – причем без всяких «Злых королев». Правда, совсем уж без злодеев сериал не обходится, но такие персонажи в шоу на периферии повествования, и они не столько инициируют, сколько усугубляют конфликты. Это, безусловно, огромное достоинство с точки зрения зрителей, которые ждут от сериала, чтобы он был одновременно захватывающим и комфортным и чтобы герои вызывали симпатию, а не ужас и презрение, даже когда их отношения накаляются добела.
Значит ли это, что для таких зрителей «Фостеры» – идеальное шоу? Нет, не значит. «Фостерам» не хватает отточенности, в сериале немало неуклюжих фрагментов, и не все его сюжетные линии равно интересны. Тот же «Их поменяли в роддоме» выстроен изящнее, и его звезды заметно харизматичнее, особенно их младшее поколение. Майе Митчелл, скажем, далеко до Ванессы Марано и Кэти Леклерк. Но чего у нового шоу не отнимешь, так это душевности и домашнего уюта. И если для вас это важно, «Фостерам» стоит уделить внимание. Даже если вы не во всем согласны с его политикой.