C тех пор как Дженнифер Энистон стала звездой благодаря суперпопулярному ситкому «Друзья», она в основном играла «хороших девочек». В последние годы, однако, ее роли стали разнообразнее
Играть героев лучше, чем играть злодеев. Так думают многие зрители, и они отчасти правы. Герой – это персонаж в центре событий. Ему сопереживает публика. Его физиономия сверкает на постерах. У исполнителей таких ролей чаще всего берут интервью. Злодей же – это почти всегда второстепенный персонаж. Он может быть ярким, колоритным, запоминающимся, но все же главный герой для зрителей важнее. И это сказывается на гонорарах – особенно когда звезду заманивают в сиквелы. История Голливуда показывает, что лучший способ заработать огромные деньги – сыграть главного героя в хитовой картине, а затем сняться в нескольких высокобюджетных продолжениях. Если цикл не потеряет популярность и продолжит делать большие сборы, то гонорары к его концу могут достичь астрономических сумм.
Дженнифер Энистон знает все это на примере телевидения. В начале съемок «Друзей» его ведущие звезды получали за серию несколько десятков тысяч долларов, а к предпоследнему, девятому сезону гонорары достигли миллиона долларов за эпизод. При этом Энистон была «первой среди равных», потому что сериал начинался с бегства ее героини Рэйчел из-под венца и заканчивался тем, что Рэйчел отказывалась от работы в Париже, чтобы жить со своим возлюбленным Россом.
Рэйчел была не просто героиней популярного сериала. Она была настоящей «любимицей Америки» – обаятельной, но не пугающе безупречной девушкой, которую хотелось знать в реальной жизни. Далеко не обо всех телевизионных персонажах можно такое сказать! Рэйчел даже стала законодательницей моды. Миллионы женщин приходили в парикмахерские салоны с журнальными фотографиями и просили сделать им прическу в стиле Рэйчел. Кстати, сама Энистон эту прическу не любила и подозревала, что стилист Крис МакМиллан придумал ее, когда был под кайфом.
Когда Энистон завершила съемки в «Друзьях» и ушла в кино, она, в общем и целом, продолжила играть Рэйчел. Понятно, под разными именами и в разных сюжетных ситуациях. Энистон была настолько схожей в своих фильмах, что ее стали считать живым воплощением «тайпкастинга» – то есть приглашения актера на роли строго определенного типа и характера.
Тайпкастинг в Голливуде – дело обычное, и ничего принципиально плохого в этом нет. Когда вращаешься в столь конкурентной среде, то почитаешь за честь, если продюсеры и режиссеры первым делом вспоминают тебя, когда думают, кого пригласить на определенную роль. Конечно, еще лучше быть универсальной суперзвездой, которую вспоминают по любым поводам, но таких знаменитостей можно пересчитать по пальцам. И хотя Энистон в их число не вошла, ей было грех жаловаться – ее фильмы к 2010 году собрали только в США более миллиарда долларов. И они продолжили достойно зарабатывать в 2010-х.
Однако быть зимой и летом одним цветом очень скучно. Дженнифер Энистон пришла в кино не из модельного бизнеса, где главное – отлично выглядеть и производить впечатление. Она родилась в актерской семье (ее отец Джон Энистон снимался в телесериалах), начала выступать на сцене в 11 лет, и в кино и на ТВ она пришла, чтобы играть разных героинь, а не изображать 50 оттенков Рэйчел. Да, она отнюдь не сразу оказалась востребована (успеху «Друзей» предшествовала череда телевизионных фальстартов), и это приучило ее к тому, что надо держаться за то, что есть, а не надеяться, что успех придет, чем бы она ни занималась. Но рано или поздно она должна была взбрыкнуть и начать играть иные роли.
Чтобы в полной мере понять решение Энистон, нужно иметь в виду, что женщинам в Голливуде играть главные роли далеко не так интересно, как мужчинам. Если Том Круз играет главную роль, то он выпрыгивает из самолетов, покоряет гигантские здания, устраивает перестрелки на крышах поездов и безостановочно спасает мир от земных и инопланетных угроз. Если же Энистон играет главную роль в романтической комедии вроде «Брюса Всемогущего», «А вот и Полли» или «Притворись моей женой», то она в основном превосходно смотрится, лучезарно улыбается и реагирует на то, что творят ее партнеры-мужчины. Для неамбициозных лентяек это отличная работа, но такие люди к вершинам не поднимаются и надолго там не задерживаются. Поэтому не только Энистон, но и многие голливудские актрисы жалуются, что Голливуд ждет от них меньшего, чем они могут дать.
Энистон пыталась и сейчас пытается найти себя в сложных драматических ролях, но это работа для удовольствия, а не для денег. Так, вышедшая два года назад трагикомедия «Торт», где Энистон сыграла женщину, тяжело переживающую гибель сына, принесла актрисе номинацию на «Золотой глобус», но почти ничего не собрала в прокате. Целиком уходить в такие проекты актриса пока не собирается.
Где же компромисс? Очевидно, в разнузданных фарсах вроде «Несносных боссов» или свежего «Новогоднего корпоратива», где Энистон сыграла комичных злодеек. От такого кино все выигрывают, кроме тех зрителей, кто терпеть не может, когда Энистон выламывается за рамки Рэйчел. «Несносные боссы» собрали в прокате более 200 миллионов долларов – в выигрыше продюсеры и студия. Энистон размяла свой актерский талант в роли сексуальной хищницы – выигрыш для звезды, для режиссера (актрисы с такой харизмой на дороге не валяются) и для тех зрителей, кому нравится, когда звезда подчеркивает свой сексапил. Плюс Энистон выглядела забавнее, чем она обычно смотрится в комедиях, и это бонус для тех, кто ходит в кино смеяться.
Нечто подобное случилось и с «Мы – Миллеры», где Энистон изобразила стриптизершу, которая выдает себя за домохозяйку, чтобы перевезти через границу две тонны «травки». Эта роль была ближе к традиционным образам Энистон, но все же довольно рискованной, и сборы в 270 миллионов доказали, что подобный риск окупается. Конечно, у фильма были и другие достоинства, но многих наверняка привлекло обещание, что Энистон станцует на экране стриптиз.
«Новогодний корпоратив» стриптиза Энистон не обещает (хотя на Рождество всякое может случиться!), но по трейлерам ясно, что одними упреками и запретами ее героиня не ограничится. В какой-то момент она перейдет к действиям, чтобы помешать своим подчиненным веселиться на Новый год. И судя по тому, что сейчас Энистон называет героиню «Несносных боссов» своей любимой ролью, она вновь может далеко зайти – если не в «Новогоднем корпоративе», то в своей следующей аналогичной работе. Впрочем, Игорю Ильинскому не понадобилось раздеваться в «Карнавальной ночи», чтобы стать самым ярким персонажем своего кино о попытке помешать «зажечь» в честь праздника. Посмотрим, как в сравнении с ним выступит Энистон!