Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

Такой разный Дев Патель: как стать номинантом на «Оскар» и сняться в худшем фильме нулевых

23 апреля 32 года исполняется британо-индийскому актеру Деву Пателю. Для одних он навеки Анвар из культового молодежного сериала «Молокососы», для других — босоногий Джамал из оскароносного «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойла. К тридцати годам Дев Патель умудрился собрать бинго самой востребованной голливудской звезды: сыграл культового персонажа, получил номинацию на «Оскар» и снялся в провальном блокбастере. Что будет дальше? Никто не знает. Остается лишь надеяться, что самые разрывные роли у него еще только впереди. Разбираемся, как Дев Патель завоевал малый и большой экран, выиграл «Кто хочет стать миллионером?», а также вырвался из образа наивного индийского паренька.

Добавить в закладки
Такой разный Дев Патель: как стать номинантом на «Оскар» и сняться в худшем фильме нулевых

Первая роль — самая личная

Когда Дев Патель дебютировал в роли Анвара в сериале «Молокососы», он и представить себе не мог, что будет всерьез заниматься актерским мастерством. В возрасте 17 лет Патель уже был заслуженным спортсменом — мастером боевых искусств — с горстью медалей за выдающиеся достижения. Съемки в британском шоу были скорее стремлением попробовать себя в чем-то новом, чем явным и осознанным желанием начать путь к голливудскому Олимпу.

В школе Дев отлично показал себя на сцене, участвуя в разнообразных шекспировских постановках. Поэтому, когда его мать случайно наткнулась на объявление о кастинге в газете Metro, она посчитала необходимым показать его сыну, а потом и вовсе — предложила прогулять школу ради, на первый взгляд, совершенно бесперспективного прослушивая. Патель ожидаемо упирался — как ни странно, он не хотел пропускать занятия. Однако родительница настояла на своем.

«Когда тебе 16 лет, последнее, чего хочется — чтобы кто-то выталкивал тебя из зоны комфорта», — вспомнил актер в одном из интервью, отметив, тем не менее, что в тот день мать оказала ему большую услугу.

После двух прослушиваний Дев был выбран на роль пакистанского подростка-мусульманина Анвара, образ и характер которого, как ни странно, были списаны с него самого. Первое время Патель чувствовал себя совершенно потерянным. В отличие от коллег по съемочной площадке — Николаса Холта, Джозефа Демпси и Ханны Мюррей — он никогда не работал перед камерой и плохо понимал тонкости кинопроизводства. К счастью, знания пришли с опытом.

Самый известный индиец Великобритании

Прорыв в актерской карьере Дева Пателя произошел в 2008-м году, когда ему предложили главную роль в драме шотландского режиссера Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб». Примечательно, что знакомством с Бойлом Патель во многом обязан именно сериалу «Молокососы»: 17-летняя дочь кинематографиста Кэйтлин увидела Дева в сериале и посчитала, что он идеально подходит на роль Джамала Малика. Ее помощь пришлась как нельзя кстати: во время кастинга «Миллионера из трущоб» Бойл успел прослушать несколько тысяч талантливых актеров индийского происхождения, однако ни один из них ему так и не подошел.

«Мне не был нужен парень, который выглядит как потенциальный герой. Он должен был стать им во время фильма», — объяснил впоследствии постановщик.

«Миллионер из трущоб» имел сумасшедший успех, как в Америке, так и в Великобритании, родной стране Пателя. За роль Джамала Малика 19-летний Дев получил номинацию на национальную кинопремию BAFTA в категории «лучшая мужская роль». Он стал самым молодым актером, когда-либо претендующим на эту награду. И, несмотря на то, что приз в итоге ушел другому, Патель с лихвой окупил свой проигрыш гигантской волной славы — казалось, о нем говорит весь мир. Хотя, нет, не казалось. Так и было на самом деле.

Взлеты и падения

После головокружительного триумфа «Миллионера из трущоб» на Пателя начали сыпаться предложения от различных голливудских киностудий. Актер, который до этого времени снимался лишь в родном Соединенном Королевстве, плохо ориентировался в американском шоу-бизнесе, но в то же время понимал, что настоящая слава живет именно там. Решение сыграть Зуко я в «Повелителе стихий», экранизации культового аниме «Аватар», выглядело довольно логичным. Во-первых, постановщиком фильма был М. Найт Шьямалан, тоже индиец, который в отличие от самого Дева Пателя, уже успел обустроиться в Голливуде и даже получить звание режиссера-самородка. Во-вторых, идея экранизации «Аватара» казалась свежей и вдохновляющей — в начале нулевых мультсериал был на пике своей популярности, еще до начала фактического производства у «Повелителя стихий» уже был весомый пул фанатов. Увы, но на первый взгляд взвешенное решение Дева Пателя обернулось полным крахом — несмотря на кассовый успех, «Повелителя стихий» оказался буквально растоптан критиками. Что уж говорить о том, что поклонники самого «Аватара» также остались крайне недовольны и даже наградили фильм званием «худший экранизации нулевых». За свою работу в картине Дев Патель был отмечен номинацией на «Золотую малину», шуточную антипремию, которая вряд ли способна сломать чью-то карьеру, но поколебать уверенность в себе все же может.

За «Повелителем стихии» последовали более успешные голливудские роли: Дев снялся в комедии «Отель “Мэриголд”. Лучший из экзотических», молодежной драме «Тронутые», сериале «Новости» и научно-фантастическом блокбастере «Робот по имени Чаппи». Каждая из этих работ была по-своему симпатичной, но ни одна так и не стала по-настоящему прорывной. Прорыва пришлось ждать вплоть до 2016-го года — именно тогда Патель снялся в биографическом фильме Гарта Дэвиса «Лев». Актеру досталась роль Сару Брайерли, индийского юноши, который волею судьбы оказался разлучен с родной матерью. Фильм неожиданно тронул лед в сердцах киноакадемиков — «Лев» был удостоен шести номинаций на «Оскар», в том числе в категории «Лучшая мужская роль второго плана», в которой был представлен Дев Патель.

Возвращение домой

После долгих лет упорного труда в Голливуде Дев Патель все чаще начал смотреть в сторону родной Великобритании. В 2018-м году актер исполнил главную роль в остросюжетном триллере Майкла Уинтерботтома «Гость на свадьбе», затем снялся в одном из эпизодов сериала «Современная любовь», созданным главным английским романтиком Джоном Карни. Еще через год Патель внезапно получил роль Дэвида Копперфильда в сатирической комедии Армандо Ианнуччи и наконец доказал всему миру, что способен играть не только этнических пакистанцев или индусов. Кастинговое решение Ианнуччи оказалось настоящим сюрпризом и для самого Пателя, который «не мог представить, что будет играть фактически самого Чарльза Диккенса». Актер переживал, что его этническая принадлежность будет отвлекать зрителей от роли, в то же время он понимал, что ужасно устал играть «экзотических красавчиков».

Дев Патель — актер максимально разноплановый, страстный в работе и искренне увлеченный любым процессом трансформации. Когда-то он искренне надеялся, что именно Голливуд — маленькое киногосударство, казалось бы лишенное стереотипов и предубеждений — сможет раскрыть его потенциал, но ошибся. Даже отмеченный киноакадемией «Лев» мало чем отличался от предыдущих кинообразов Пателя, разве что время и события сменили локацию. Сам актер сложно относится к этому периоду, вспоминая, что чувствовал себя «недостаточно британцем, чтобы играть британцев» и «недостаточно индийцем, чтобы играть индийцев».

Как ни странно, но только вернувшись на туманный Альбион, он смог по-новому раскрыть самого себя. После успешного сотрудничества с Ианнуччи Дев Патель получил главную роль в «Легенде о Зеленом рыцаре», средневековом фэнтези Дэвида Лоури, созданном в копродакшене со студией А24. Эта крайняя и пока что самая интересная работа актера идеально вписалась в его амплуа — образ Гавейна в фильме невольно отсылает к Анвару из «Молокососов» и даже Джамалу из «Миллионера из трущоб». Как и Гавейн, эти персонажи никогда не были героями в классическом понимании этого слова. Несмотря на весь груз ответственности, который накладывает на себя титул рыцаря круглого стола, Гавейн оставался обычным человеком, которому очень хотелось «быть», но, увы, получалось лишь «казаться».

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?