В кинематографе существует великое множество стилистических приемов, позволяющих режиссеру выйти за рамки привычного представления о юморе. Одна из таких функций — музыка. Именно она превращает любую обычную сцену в роскошный аттракцион, где декорации меняются каждую секунду, а персонажи готовы танцевать днями напролет.
Собрали семь самых ярких музыкальных номеров в культовых американских комедиях.
Классическая комедия Джона Хьюза о верности, дружбе и простых радостях жизни стала большим хитом 80-х годов, сделав молодого голливудского актера Мэттью Бродерика настоящей звездой своего поколения. В «Выходном дне Ферриса Бьюллера» много знаковых моментов, от розыгрыша директора школы до поездки на роскошном красном «Феррари» 1961 года. И все же блестяще срежиссированный музыкальный эпизод в финале затмил собой все: главные герои Феррис, Слоан и Камерон попадают на праздничный парад, проходящий в центре города. Неожиданно Бьюллер взбирается на автомобиль и исполняет Twist and Shout группы The Beatles. Все жители Чикаго по традиции пускаются в пляс, вырывая себя из порочного круга повседневности.
Сатирическое роуд-муви братьев Коэн примечательно не только остроумными диалогами, но и потрясающими музыкальными сценами. В отличие от того же «Большого Лебовски», где юмор был преимущественно безобидным, «О где же ты, брат?» бесстрашно идет на поле черной сатиры, проверяя своих зрителей на прочность. По сюжету трое скованных одной цепью заключенных сбегают из тюрьмы в надежде разыскать спрятанный миллион долларов. На хвосте у них сам Сатана, на пути то и дело встают преграды, и, кажется, только чудо может спасти их грешные души. Ради небольшого заработка герои притворяются музыкальной группой The Soggy Bottom Boys и исполняют никому доселе не известную песню Man of Constant Sorrow, которая является аллюзией на их прошлую жизнь. За считаные дни композиция получает небывалую популярность в Миссисипи, а сами ребята обрастают сотней фанатов.
Первая часть «Действуй, сестра» была отличной криминальной комедией, подарившей нам незабываемую Вупи Голдберг в образе эпатажной эстрадной певицы и скромной католической монахини. Однако при работе над сиквелом создатели позволили себе немного выйти за рамки жанра, добавив в фильм несколько ярких музыкальных выступлений. В новой картине сестра Мэри Клэренс помогает хору Академии святого Франциска получить призовое место на музыкальном конкурсе и выиграть немного денег для церкви. Ситуацию усложняет тот факт, что от католического хора, по сути, осталось только название, а школьники вовсе не горят желанием развивать свои вокальные способности. Примечательно, что одну из ролей в фильме исполнила легендарная нео-соул певица Лорин Хилл. Отдельным украшением «Действуй, сестра» стал рождественский ремикс на композицию Joyful, Joyful в исполнении детского хора и, конечно, самой Вупи Голдберг.
Фэнтезийную музыкальную комедию «Зачарованная» с Эми Адамс и Джеймсом Марсденом можно воспринимать и как дань уважения всем диснеевским мультфильмам, и как откровенную пародию на них же. Красавица Жизель, олицетворяющая собой самые стереотипные представления о принцессе, волею судьбы оказывается в современном Нью-Йорке и сразу же вплетается в какую-то сомнительную историю. К счастью, благородный и прекрасный принц в лице Джеймса Марсдена всегда готов ее спасти. Как и во всех подобных проектах Диснея, в «Зачарованной» множество выразительных музыкальных сцен, которые оправдывают все возможные недостатки этого фильма. Отдельная радость — Эми Адамс, которая демонстрирует неожиданные вокальные способности, не требующие тонны автотюна.
Сложно вспомнить времена, когда австралийский актер Хит Леджер еще не ассоциировался у людей с культовым образом Джокера из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана. Еще сложнее представить его поющим любовные баллады в современной экранизации шекспировской комедии. К счастью, 1999 год не просто так считается лучшим в истории современного кинематографа, ведь именно тогда на большие экраны вышла романтическая комедия «10 причин моей ненависти», которая является весьма вольной адаптацией классической пьесы «Укрощение строптивой». По сюжету герой Леджера по имени Патрик всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытается завоевать сердце неприступной Катарины, роль которой исполнила Джулия Стайлз. Катарсисом их школьного романа выступает импровизированный музыкальный номер Патрика под композицию I love you, babe.
В одном из своих лучших фильмов американский режиссер Кэмерон Кроу показывает всепоглощающую силу музыки, которая способна не только вдохновлять, но и объединять людей друг с другом. В этой картине 15-летний подросток Уильям получает уникальную возможность, о которой, вероятно, мечтал каждый из нас, — отправиться в турне со своей любимой музыкальной группой, в его случае — с американскими рокерами Stillwater. После очередной весьма бурно проведенной ночи участники группы садятся в автобус — одного взгляда хватает, чтобы понять, в каком ужасном настроении они пребывают. Однако как только по радио начинает играть Tiny Dancer Элтона Джона, все обиды и разногласия музыкантов сразу же отходят на задний план — весь автобус с радостью начинает подпевать любимой песне.
Культовая трилогия режиссера Роберта Земекиса уже давно стала частью культурного кода нашего поколения: люди до сих пор мечтают о летающих скейтбордах, самозашнуровывающихся «найках» и «ДеЛориане», свободно путешествующем во времени и пространстве. Концепт и идея фильма хороши сами по себе и могли бы спокойно очаровать зрителя без дополнительного аттракциона в виде музыкального номера на выпускном балу. И все же гитарное соло в лучших традициях Джимми Хендрикса немного разбавило общий тон картины, подарив зрителям несколько незабываемых моментов. По слухам, Земекис планировал вырезать сцену с исполнением песни Jonny B Goode во время финального монтажа первой части. Однако тестовые предпоказы «Назад в будущее» показали, что люди остались в полном восторге от выступления Марти МакФлая (в отличие от школьников 1955 года).