Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Техасская Твигги. Какой была Шелли Дювалл?

Мы помним ее как большеглазую жену Джека Торренса в «Сиянии», узнаем в актрисе одну из главных героинь в «Трех женщинах» и, быть может, иногда вспоминаем о ней, как о журналистке Rolling Stone в «Энни Холл». Но кем была Шелли Дювалл, когда гас свет софитов?

Добавить в закладки
Техасская Твигги. Какой была Шелли Дювалл?

Помимо двух десятилетий, проведенных в Голливуде, звезда фильмов Стэнли Кубрика и Роберта Олтмена не покидала штат Техас: родилась в 1949 году Форт-Уэрте, выросла в Хьюстоне, последние годы провела в Бланко. В детстве актриса мечтала о карьере в научной сфере. Она даже поступила на соответствующий факультет в Хьюстонском колледже, но быстро разочаровалась в профессии после того, как познакомилась с процессом вивисекции обезьян.

Бросив учебу, Дювалл решила поискать счастье в других областях. Она устроилась продавщицей в универмаг, где помогала женщинам подбирать аксессуары, а в свободное время проектировала собственные модели одежды. В 18 лет Дювалл отправилась на благотворительный вечер, посвященный трагической потере экипажа «Аполлона-1» и встретила там длинноволосого художника Бернарда Сэмпсона. Знакомство оказалось поворотным: два года спустя на одной из вечеринок в доме родителей Сэмпсона, Дюваль заметили помощники режиссера Роберта Олтмена и предложили девушке попробовать себя в кино. Убедившись, что незнакомцы не пытаются затащить ее в порно, будущая актриса согласилась прийти на прослушивание для небольшой роли второго плана в «Брюстере Маклауде».

Синие джинсы, легкая цветная рубашка, пара полароидных снимков на фоне бронзовой статуи в Хьюстонском зоопарке. Как по мановению волшебной палочки Шелли Дювалл превратилась из начинающей художницы и модельера в музу Роберта Олтмена. Она снялась в семи его фильмах («Брюстер Маклауд», «Маккейб и миссис Миллер», «Воры как мы», «Нэшвилл», «Баффало Билл и индейцы», «Три женщины» и «Попай»).

После третьей совместной с Олтменом работы, Дювалл и Сэмпсон, на тот момент уже заключившие брак, переехали в Лос-Анджелес. Семейная жизнь в крохотной квартирке не задалась, и уже через год актриса и художник разошлись. Для Дювалл началась тихая, но по-своему веселая пора жизни в Голливуде, где ни один день не обходился без вечеринок, но телефон продолжал предательски молчать. Другие режиссеры или не знали о существовании Дювалл, или просто не хотели видеть ее в своих фильмах.

Олтмен познакомил актрису с Джеком Николсоном, Романом Полански, Уорреном Битти, Кэрол Кейн и не только. Последняя стала близкой подругой Дювалл. Вместе они часто посещали как скромные тусовки начинающих артистов, так и богатые дома продюсеров, которые частенько организовывали громкие голливудские вечеринки, чтобы найти возможность для новых контрактов. На глазах Дювалл неизвестные люди становились востребованными звездами. Например, она помнит, как 35-летний плотник, занимавшийся ремонтом офиса, однажды случайно попал в поле зрения Джорджа Лукаса, после чего стал одним из самых известных американских актеров современности. Это был Харрисон Форд.

На съемках фильма Вуди Аллена «Энни Холл» Шелли Дювалл познакомилась с музыкантом Полом Саймоном. Они превратились в одну из тех звездных пар, вроде Анжелики Хьюстон и Джека Николсона, которых все мечтали встретить на пересечении улицы Манхэттена и Бродвея в культовой «Студии 54». Очаровательная Дюваль вызывала восхищение: Vogue предлагал модные съемки, поклонники пытались повторять ее образы, а продюсеры не отрывали глаз от новой дивы.

Главными достижениями в карьере Дювалл навсегда остались «Три женщины» Олтмена и «Сияние» Кубрика. Тяжелая работа, о которой и сейчас слагают легенды, окупилась сполна: оба фильма покорили как зрителей, так и критическое сообщество. Роджер Эберт называл Дювалл невероятно открытой и талантливой актрисой, которая знает, как избавиться от камеры, диалогов, грима и методов игры — она в буквальном смысле становится своим персонажем. За исполнение Милли в «Трех женщинах» Дюваль получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале. И именно эта работа убедила Кубрика выбрать Дюваль на одну из главных ролей. Посмотрев фильм Олтмена, режиссер лично позвонил актрисе и попросил прочесть роман Стивена Кинга, потому что не представлял никого другого в образе Венди.

На съемки «Сияния» ушло ровно на 50 недель больше, чем на работу над «Тремя женщинами». Из-за требовательности Кубрика процесс постоянно затягивался, а на площадке то и дело возникали конфликты. Шесть дней в неделю, 16 часов в день. Большую часть срока Дювалл снова и снова приходилось доводить себя до истерики, чтобы убедить режиссера в искренности эмоций. Работа с ним не была похожа на работу с Олтменом, и все же, вопреки расхожему мнению, съемки «Сияния» не оказали критического влияния на психику актрисы. В последние годы Дювалл пыталась опровергнуть слухи и объяснить, что, несмотря на скандально известное интервью 2016 года (ток-шоу «Доктор Фил», в котором актриса признавалась в наличии болезни), работа с Кубриком не была губительной. Напротив, она благодарна ему в той же степени, что и Олтмену.

После «Сияния» Дюваль работала над фантастической комедией Терри Гиллиама «Бандиты во времени» и снималась в короткометражном фильме Тима Бертона «Франкенвини». В качестве продюсера она выпустила «Театр сказок фей», «Небылицы и легенды», «Классика кошмаров» и «Сказки на ночь». За «Невероятные сказания и легенды» и «Сказки на ночь от Шелли Дювалл» актриса получила «Эмми».

Звездное имя и богатое прошлое, увы, не помогли актрисе избежать проблем с финансами: в 1990-е Дювалл поняла, что ей не хватает средств к существованию, и даже думала вернуться в Техас и снова попробовать писать картины, но временно отложила затею, решив продолжить актерскую карьеру. Дювалл снялась в криминальной драме Стивена Содерберга «Там внутри», мелодраме Джейн Кэмпион «Портрет леди» и экспериментальном детективе Гая Мэддина «Сумерки ледяных нимф». Но в 2002 году, вскоре после известия о том, что у брата диагностирован рак позвоночника, актриса купила билет на самолет и навсегда оставила Голливуд.

«Она была веселая, добрая, все ее обожали. Она всегда подготовлена, всегда в хорошем настроении. Шелли очень серьезно относилась к своей работе», — так отзывалась о Дювалл коллега и подруга Сисси Спейсек. Судя по последним интервью, некоторые из которых датированы 2023 годом, Дювалл оставалась такой до самого конца.

Текст: Яна Телова
5 комментариев
А
"....Дювалл снова и снова приходилось доводить себя до истерики, чтобы убедить режиссера в искренности эмоций.....В последние годы Дювалл пыталась опровергнуть слухи и объяснить, что,....работа с Кубриком не была губительной. Напротив, она благодарна ему в той же степени, что и Олтмену."
Вот перед нами типичный пример того, как актрисы вынуждены бесконечно модерировать свои слова, чтобы не прослыть "трудными и склочными" и сохранить карьеру. На площадке творился ад, Кубрик доводил актрису до истерики — а она вынуждена его покрывать…. Что ж, можно понять ее, женщин в Голливуде отменяют и за меньшее
Скрыть 4 ответа
4 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?