Кино – волшебное лекарство. В горе и в радости, в депрессии или на взлете энтузиазма, после тяжелого рабочего дня или в самый разгар выходных вы можете откинуться на спинку кресла в кинозале или включить дома любимый фильм, чтобы испытать светлые эмоции
Эстер
Карьера Джуди Гарланд – хрестоматийный пример того, что творит с человеком обрушившаяся на него в детские годы слава. Дебютировав блистательной ролью в «Волшебнике страны Оз», Гарланд приковала к себе внимание всего мира, а каждый ее новый шаг рассматривался под микроскопом тысячами репортеров. Подобное давление не всякому взрослому по плечу, что уж говорить о юной леди – Джуди пристрастилась к алкоголю, не обходилось в ее жизни и без наркотиков, стремительный взлет обернулся катастрофическим падением с чередой скандалов, несколькими неудачными браками и потерей привлекательности для зрителя. Впрочем, режиссер Джордж Кьюкор в 1954-м предпринял попытку вернуть актрису на олимп мюзиклом «Звезда родилась», и у него это отлично получилось. Правда, дался музыкальный шедевр кровью и потом – Гарланд пропадала с площадки, срывала съемки, переругалась со всем Голливудом, но осталась звездой.
Эдди Уиллис
История фильмов о боксе насчитывает сотню лет, но, по признанию критиков, ни одна из вышедших картин не может сравниться с нуаром «Тем тяжелее падение» критичностью взглядов на то, что происходит за кулисами спортивных поединков. Лента режиссера Марка Робсона вполне могла оказаться вне пределов интереса критиков и зрителей, не исполни в ней главную роль блистательный Хамфри Богарт. Свою последнюю роль. Сыгравший в «Падении» спортивного журналиста актер незадолго до начала съемок почувствовал проблемы со здоровьем, но отказался от обследования и лечения. Увы, кашель и хрипота не были легкой простудой, за горло буквально Богарта взял рак, на съемочной площадке «Тем тяжелее падение» актер в прямом смысле умирал. Режиссер был вынужден переснять несколько сцен, так как актер от боли просто не мог сфокусировать взгляд, некоторые из реплик пришлось переозвучить, но мощь Богарта все равно чувствуется в каждом кадре. Через восемь месяцев после выхода ленты на экраны рак горла добил-таки «короля нуара».
Рокки Бальбоа
История Сильвестра Сталлоне и его Рокки достаточно известна и драматична для того, чтобы по ней самой снять фильм. Пока до этого не дошло, мы напомним, как случилось, что игравший в откровенных фильмах «итальянский жеребец» оказался в числе триумфаторов главной американской кинонаграды. К середине 1970-х Сталлоне был настолько беден, что ему приходилось закладывать украшения жены и продать любимого пса, лишь бы выжить и удержаться на плаву. Просмотр боксерского поединка Мухаммеда Али подтолкнул его к идее написать сценарий о неудачливом боксере, преодолевающем всеобщее сопротивление и становящемся чемпионом. У Слая не было большого бюджета, он не мог рассчитывать на суперзвезд в актерском составе, но у истории было большое сердце, а вера в себя заменяла Сталлоне любые другие стимулы и мотивации. Результатом стала грандиозная франшиза, мировая популярность и выкупленная обратно любимая собака.
Линда
Физически и морально сломленным можно назвать любого актера из ансамбля «Охотника на оленей» – военная драма Майкла Чимино выжала все соки из каждого участника съемочного процесса. Однако наиболее страшными времена съемок «Охотника» стали для пары влюбленных актеров, Мерил Стрип и Джона Казале. Казале боролся с раком, но в процессе съемок у Чимино болезнь стремительно стала одерживать верх, и если сам актер, насколько мог, был готов к окончанию жизненного пути, то его невесте не позавидуешь – актер умирал на руках у Стрип. К концу съемочного процесса Джон уже был прикован к постели, а Мерил разрывалась между домом и съемочной площадкой, каждый раз оставляя возлюбленного с тяжелым сердцем, словно в последний раз. Более года после смерти Казале Стрип отказывалась с кем-то разговаривать на любые темы о тех страшных последних днях и лишь много позже призналась, что актеры на площадке ощутили неизбежность смерти, и это многих раскрыло с неожиданной стороны.
Миссис Брисби
Говоря об Элизабет Хартман, в настоящую подборку можно было ставить почти что любую из работ этой актрисы – практически всю свою жизнь женщина боролась с тяжелой депрессией, получившей стремительное развитие после смерти отца артистки. Мы выбрали последний большой проект Хартман – озвучание главного персонажа в анимационной фантастической драме «Секрет крыс» – по нескольким причинам. Во-первых, очевидно, что для Элизабет «Секрет» стал последней каплей, после фильма она переехала из Нью-Йорка на родину родителей в Питтсбург и там устроилась работать в тишайший местный музей. Во-вторых, по иронии судьбы в ленте рассказывается об американском Национальном институте психического здоровья – и именно этого здоровья всю жизнь не хватало Хартман. Увы, даже побег из мегаполиса и врачебные консультации женщину не спасли – очередной приступ страха и неуверенности привел актрису к окну на пятом этаже, откуда она сделала последний в своей жизни шаг.
Иниго Монтойя
Знаменитую цитату из приключенческой сказки «Принцесса-невеста» помнит любой, кто видел этот фильм хотя бы раз, ведь повторена она в нем неоднократно. «Привет. Меня зовут Иниго Монтойя. Ты убил моего отца. Готовься к смерти», – раз за разом заявляет персонаж актера Мэнди Патинкина (да-да, того самого, который сейчас в «Родине» играет Сола Беренсона), и это производит на зрителя сильнейшее впечатление – герой действительного готов к мести и собственной смерти. Поэтому в финале, когда Монтойя произносит свои слова в лицо противнику, все мы ликуем – справедливость торжествует! Для актера данная роль была более чем личной, ровно накануне начала съемок отец Мэнди Патинкина скончался после продолжительной борьбы с неизлечимой болезнью. Раздавленный потерей артист вне кадра почти не общался с коллегами по фильму, отрешенно репетируя свои главные слова, и все эмоции вложил в эпизод встречи с Шестипалым. «Я представлял, что, фехтуя с противником, я сражаюсь с раком и побеждаю его, – вспоминает Патинкин. – Моя мечта сбылась».
Миранда
К началу 1980-х звезда славы некогда блиставшей в лучших постановках Бетт Девис (той самой, роль которой недавно в сериале «Вражда» исполнила Сюзан Сарандон) практически закатилась – 11 номинаций на «Оскар» впечатляют, но не тогда, когда тебе за семьдесят. Однако прославленная актриса не сдавалась и продолжала сниматься, правда, проекты, в которых она была занята, оставляли желать лучшего. Любопытнее других выглядела комедия Ларри Коэна «Злая мачеха», где Девис досталась ведущая роль, но работа над фильмом стала для всех на площадке «кошмарным сном». Несмотря на то что 80-летняя актриса не теряла присутствия духа и отличалась трудолюбием, Бетт была недовольна на площадке каждой мелочью. Ей не нравился сценарий, свет, партнеры, костюмы, декорации – все, что попадало в поле зрения. Только много позже Коэн в воспоминаниях об этом проекте поделился догадками, что на самом деле Девис просто чувствовала приближение смерти и хотела, чтобы ее запомнили в самом лучшем виде – она не желала предстать перед зрителем старой, беззубой и сморщенной. Коллеги относились к капризам звезды с пониманием, только поэтому последнее экранное появление Бетт Девис не стало провалом.
Джек Тревен
Жизнь Киану Ривза состояла из такого числа потрясений, что любые шутки и интернет-мемы, связанные с этим актером, кажутся неуместными. Киану всегда тяжело переживал расставание с отцом, который ушел из семьи, когда будущий Нео еще был юн, его возлюбленная сначала потеряла нерожденного ребенка, а затем погибла сама (предположительно в результате самоубийства), наконец, всем известно трогательное отношение Ривза к сестре, которую он не сумел спасти от лейкемии. Но наиболее сильно отразившимся на экране ударом стала для Ривза смерть лучшего друга – молодого актера Ривера Феникса. Киану находился на съемках «Скорости», когда его настигла трагическая новость, и актер оказался в состоянии нокаута. Режиссер Ян де Бонт предложил приостановить съемки, но Ривз настоял на продолжении, причем вместо того, чтобы беречься в опасных сценах, он, кажется, наоборот, все ближе подходил к опасной грани. Киану вызвался выполнять трюки сам, словно ища смерти, но, к счастью, все обошлось. Критики сколько угодно могут ругать актера за его зажатость и некоторое однообразие образов, но Киану Ривз определенно является одним из самых душевно сильных людей на этой планете.
Рэнди Робинсон
В 1980-х Микки Рурк был одним из самых востребованных актеров – одинаково желанен он был и в залихватских боевиках, и в эротических драмах, и даже в философском авторском кино. Но в 1991-м артист вдруг объявил об окончании актерской карьеры и переходе в профессиональный бокс. На ринг Рурк выходил и раньше, но на сей раз его решение сосредоточиться на кулаках было глобальным, никаких отлучек на съемочные площадки. К лицедейству Микки вернулся-таки, но мир вокруг уже сильно изменился, былые заслуги Рурка никого более не интересовали, а в очередь с предложениями ролей к актеру никто не выстраивался. К счастью, случился «Рестлер», вдохновленный в том числе жизнью самого Рурка. Даррен Аронофски показал актера с необычной стороны – его Микки Рурк нежный гигант, потерявший связь с реальностью и идущий по пути саморазрушения. Борьба исцеляет главного героя фильма так же, как роль в «Рестлере» придала сил самому актеру – Рурк даже номинировался на «Оскар», хотя еще вчера не был нужен никому в Голливуде.
Дэвид
Лиам Нисон – актер харизматичный и многогранный, он одинаково убедителен в драмах и боевиках, в исторических картинах и фантастических блокбастерах, талант позволяет ирландцу браться за любые образы. Для Голливуда Нисон всегда был не только образцом трудолюбия, но и примером верности, его союз с актрисой Наташей Ричардсон не давал репортерам ни единого повода для публикации компромата. И можно только догадываться, насколько чудовищным для актера стал удар, полученный во время работы над фильмом «Хлоя», – супруга на отдыхе получила при падении серьезную травму и оказалась на грани жизни и смерти. Бросивший все дела Нисон прибыл в больницу только для того, чтобы лично отключить Ричардсон от аппарата жизнеобеспечения – об этом супруги договорились заранее. Режиссер «Хлои» Атом Эгоян уже дал команду изменить сценарий, не рассчитывая на возвращение ведущего актера, но Лиам Нисон собрался с силами и прибыл на площадку. Оставшиеся сцены он отыграл за два дня, но только богу известно, каких нервов ему это стоило.