"Опасный Бангкок" -- инвалидный победитель, плейбой-зайчик бьется с темным рыцарем, написавший сценарий к "Предателю" Стив Мартин еще безумней, чем все думали.
Самый томный киношный уик-энд последних не то пяти, не то, по другим данным, семи лет. В начале сентября всегда так бывает – сезон летних блокбастеров уже закрыт, сезон осенних претендентов на "Оскар" еще не наступил, остается сидеть дома и разбирать летние фотографии. В кино никто не ходит. Общие сборы двенадцати самых успешных фильмов этой недели составили $51,6 миллиона, в более урожайные выходные такие деньги собирает один какой-нибудь фильм, и тот иногда не дотягивает до первого места.
На этот раз до первого места дотянул – ну, миленький, поднатужься – «Опасный Бангкок» /Bangkok Dangerous/ (2008), авторемейк братьев Пэнг с Николасом Кейджем в роли киллера, заводящего роман с местной девушкой. Фильм получил рекордный результат в 13% положительных отзывов на Rottentomatoes.com и не менее рекордные сборы – $7,8 миллиона в премьерный уик-энд проката. Рекорд тут не в цифрах, а в том, что при таких сборах "Бангкок" все равно оказался на первом месте бокс-офиса – до остальных фильмов вообще никто не дополз.
Критики называют это кино "Скучнейший Бангкок" и соревнуются в том, кто изобретательнее опишет выражение лица Кейджа, не меняющееся от фильма к фильму. Возможно, дело в том, что Кейдж просто должен найти кино, в котором это выражение – брезгливого страдания – окажется наиболее уместным. В любом случае, это будет не "Опасный Бангкок". У Кейджа, надо признать, были премьеры и похуже: его «Синоптик» /Weather Man, The/ (2005) в 2005 году получил в премьерный уик-энд $4,2 миллиона.
На втором месте – «Солдаты неудачи» /Tropic Thunder/ (2008) Бена Стиллера, лучшая комедия года, которую простые американцы, тем не менее, поругивают за "плоские американские шутки". На самом деле, это один из самых глубоких и смешных фильмов о кинематографе, какой только можно себе представить, причем показывающий весь процесс изнутри: все начинается со смерти режиссера, а заканчивается танцем продюсера. $7,5 миллиона за четвертый уик-энд проката, общие сборы $96,8 миллиона, продюсеры танцуют.
Третье место – у розового зайчика. Комедия Фреда Вулфа «Мальчикам это нравится» /House Bunny, The/ (2008) – о девочке-припевочке из свиты Хью Хефнера, выгнанной из плэйбой-гетто в женское студенческое общежитие, где она начинает обучать студенток искусству обольщения. Розовый лифчик, розовые ушки, белокурые локоны – мальчикам кино понравилось. $5,9 миллиона за выходные, общие сборы за три недели – $37 миллионов.
Полный антоним розового зайчика, «Темный рыцарь» /Dark Knight, The/ (2008) Кристофера Нолана, борется одновременно с добром и злом на четвертом месте чарта: $5,7 миллиона за уик-энд, общие сборы за два месяца $512 миллионов, несломленный пока
И пятое место – у политического триллера Джеффри Начманоффа «Предатель» /Traitor/ (2008) с Доном Чидлом и Гаем Пирсом. Фильм поставлен по сценарию Стива Мартина (того самого Стива Мартина, без шуток), и сценарий, похоже, так хорош, что рецензенты говорят о Стиве Мартине лишь одно: "Похоже, он гораздо безумнее, чем нам казалось раньше". $4,6 миллиона за выходные, $17,6 миллиона за две недели проката. Антитеррористическая паранойя, из которой непонятно, кто предатель и кого предали. Но так оно обычно и бывает.