В недавнем интервью для GQ UK Том Холланд сильно разоткровенничался о своей работе над грядущей экранизацией Uncharted. Актёр, чья кандидатура на роль Натана Дрейка ранее вызвала бурные споры в Сети, фактически подтвердил, что оказался не лучшим выбором для воплощения искателя приключений.
В недавнем интервью для GQ UK Том Холланд сильно разоткровенничался о своей работе над грядущей экранизацией Uncharted. Актёр, чья кандидатура на роль Натана Дрейка ранее вызвала бурные споры в Сети, фактически подтвердил, что оказался не лучшим выбором для воплощения искателя приключений:
«Мне нужно было сыграть очень жесткого, несгибаемого парня — по сути, быть Марком Уолбергом. Мой персонаж — чертов герой боевика! Ещё не видел готовый фильм, так что не могу сказать, насколько я преуспел. Но это стало важным уроком, потому что временами задача заключалась не в том, чтобы сыграть что-то в сцене, а в том, чтобы просто встать в позу и показать накачанные бицепсы… Это была ошибка, которую я в будущем никогда не повторю».
Насколько целесообразно лицу блокбастера признаваться в подобном до премьеры — вопрос открытый, мы же, пользуясь случаем, решили вспомнить и другие примеры того, когда голливудские звезды публично жалели о своих прошлых ролях.
Сегодня о существовании второго Kick-Ass помнят лишь преданные фанаты первоисточника. Несмотря на сохранившийся актерский состав и полюбившийся стиль, фильм вышел блеклым подобием первой части, похожим на дешёвые видеосиквелы из эпохи VHS и DVD. Вместе с режиссёром оригинала проект потерял и былой задор предшественника: новые персонажи лишь подняли градус треша, а жестокость в фильме невзначай перешла ту грань, которая разделяет забавное и отталкивающее.
Что-то похожее осознал и Джим Керри, сыгравший в картине роль Полковника Америка. Буквально перед премьерой комик выступил с заявлением о том, что не будет участвовать в промокампании ленты: «Я снялся в «Пипце 2» за месяц до трагедии в Сэнди Хук и теперь в здравом уме не могу поддерживать тот уровень насилия. Приношу извинения всем, кто работал над фильмом». Эти слова актера, чьё участие изначально считалось ключевой фишкой сиквела, в конечном итоге стали своеобразным предвестником не только творческого, но и кассового провала.
Уже упомянутый Марк Уолберг точно не из тех, кто скрывает недовольство внутри себя: в начале актерской карьеры бывший рэпер отметился негативом насчет своей роли в культовых «Ночах в стиле буги» Пола Томаса Андерсона (причиной тогда стали религиозные убеждения), а декадой позднее жестко высказался о съёмках в фильме «Явление».
«Явление» по праву считается одной из низших точек в карьере М. Найта Шьямалана. Человек, чьё имя в конце 90-х стало ассоциироваться с понятием «сюжетный поворот», переиграл в тот раз сам себя: фильм удивлял уже на уровне завязки (по всей территории США люди толпами совершают самоубийства) и ближе к концу превращался в полную ахинею.
«До этого у нас (с Эми Адамс) был роскошный обед, и мы обсудили одно плохое кино, в котором я снялся. Она увернулась от пули, а я… В общем, это было «Явление». В ж*** его!» — поделился Уолберг в 2010 году на пресс-конференции фильма «Боец». Актер добавил: «Не вините меня за то, что я попытался сыграть учителя. По крайней мере, это был не очередной полицейский или вор».
И вновь М. Найт Шьямалан — вплоть до 2015 года и фильма «Визит» режиссера преследовала одна крупная неудача за другой. Благодаря громкому имени «Повелитель стихий» сумел кое-как покрыть затраты на производство, но остался в памяти зрителей как самая безнадёжная попытка перенести мультсериал в игровую форму.
Фильм представлял собой сумбурный пересказ первого сезона «Легенды об Аанге» (события двадцати эпизодов попытались вместить в полтора часа) с не слишком уверенной постановкой и кучей странных решений: одних героев сделали старше, а другим легким движением руки поменяли этническую принадлежность.
В 2016 году исполнитель роли принца Зуко Дев Патель не выдержал и описал свои впечатления от проекта: «Помню, как был опечален происходящим. Довольно трудно продвигать фильм, который тебе не нравится и в который ты даже не веришь. Сожалею, что подвёл всех фанатов, поскольку я сам — один из тех, кто вырос на этом мультфильме… Кто-то должен всё перезапустить и сделать в этот раз правильно».
Выйди «Женщина-кошка» сегодня, она бы непременно стала источником мемов на месяцы или даже годы вперед. Вольная экранизация комиксов от DC запомнилась таким количеством абсурда и дурновкусия, что до сих пор занимает лидирующие позиции во всех соответствующих топах провальных блокбастеров. Пренебрежение к оригинальному образу, непреднамеренно комичная героиня, косметический крем как оружие массового поражения и стиль съёмки, копирующий приёмы из популярных R’n’B клипов нулевых, — в фильме было плохо решительно всё.
Неудивительно, что в год своего выхода картина собрала целый урожай «Золотой малины», а посетившая церемонию Холли Берри не поскупилась на выражения: «Хочу поблагодарить Warner Bros. за то, что втянули меня в этот кошмар. То, что нужно моей карьере, — я была на вершине, а сейчас я на дне». Если не видели эту феноменальную речь, обязательно посмотрите.
Сейчас «Вирус» трудно отличить от плеяды других фантастических фильмов категории «Б», но изначально у его авторов были амбиции: на производство боевика выделили внушительные семьдесят пять миллионов долларов, в актерский состав включили несколько звезд первой величины, а над сценарием позвали работать создателя оригинального комикса Чака Пфаррера. Всё это, впрочем, проекту не помогло: в прокате фильм не собрал и половины от своего бюджета, в то время как профильные издания называли «Вирус» либо очередным клоном «Чужого», либо сборником всех возможных штампов с клише.
Главным критиком проекта тем не менее оказался не Роджер Эберт, а исполнительница главной роли Джейми Ли Кёртис. В разговоре с порталом IGN актриса в пух и прах разнесла часть своего портфолио: «Фильм был настолько плох, что даже шокирует… Это был худший кусок дерьма в истории. Единственная хорошая вещь, связанная с ним, — моменты, когда твои друзья рассказывают о своих плохих фильмах, и ты можешь сказать, что снялась в самом худшем».
Несмотря на разгромную прессу и скромный рейтинг западных зрителей, первый «Гарфилд» точно не самый провальный проект в данной подборке. Фильм окупился и в целом был компетентной комедией, которая вызывала улыбку, а также достойно перенесла рыжего лентяя с панелей газетных стрипов на большой экран. Но не все причастные к его созданию остались довольны.
«Я был измучен, а реплики становились все хуже и хуже, — признался Билл Мюррей, озвучивший Гарфилда. — Тогда я сказал: «Ладно, покажите мне фильм целиком, чтобы стало понятно, что можно сделать». Я сидел, смотрел, постоянно проговаривая «Кто, черт возьми, это монтировал?», «Кто за это ответственен?», «О чем вообще думал Коэн?» — а потом мне объяснили, что сценарий написал не тот Джоэл Коэн» (Билл думал, что фильм снимал один из братьев Коэн).
Трудно даже представить, что пережил актер, работая над по-настоящему отвратительным продолжением.
Фильм, без которого этот материал в любом случае был бы неполным: в отличие от многих коллег по цеху, Джордж Клуни чуть ли не каждые пару лет публично вспоминает и комментирует свой главный актерский провал.
«Я всё время жалею о Бэтмене, — поведал Клуни, будучи гостем у Грэма Нортона. — Надо признаться, у меня были мысли, что я полностью уничтожил франшизу, пока спустя годы кто-то другой не вернул её к жизни и не изменил в ней всё».
Рефлексия Джорджа понятна (фантастический балаган Джоэла Шумахера и правда надолго испортил имидж Тёмному рыцарю), хотя на данный момент вряд ли найдутся те, кто не отпустит актеру его смертный грех. Великолепная перезагрузка от Нолана явно началась с разбора ошибок предшественника. Как говорили в новой трилогии: «Зачем люди падают? Чтобы научиться подниматься».