Из драматической истории крупнейшего в истории Пентагона скандала с закупками Филлипс сделал комедию, в которой фактов гораздо меньше, чем выдумки. Зрелище получилось, а вот смысл ушел водой в песок
Дэвид Пэкаус находится в тяжелом положении – его молодая семья вот-вот пополнится малышкой, а он по-прежнему не имеет постоянного заработка. На удачу, Дэвид встречает своего школьного приятеля Эфраима Дивероли, весьма сомнительного дельца, который, пользуясь лазейками в системе государственных заказов армии США, зарабатывает торговлей оружием. Пацифист Пэкаус уступает под напором приятеля и присоединяется к работе по перепродаже боеприпасов и очень скоро оказывается втянут в череду довольно крупных, но при этом весьма опасных операций, парням даже удается заключить с правительством контракт на триста миллионов долларов по переоснащению армии Афганистана. Впрочем, стремительный взлет обжигает предпринимателям крылья – сперва ссора, а затем и внутреннее расследование Пентагона раскрывают массу нарушений предприятия Пэкауса и Дивероли.
Давно ли на голливудском радаре появились Майлз Теллер и Джона Хилл? Первый всего какие-то четыре года назад отмечал возможность оторваться без родителей в подростковой комедии «Проект Х: Дорвались», второй блистает вдвое дольше – если отбросить его скромные появления в «Клике» и «Немножко беременна», то точкой отсчета популярности стоит считать «SuperПерцев». А вот теперь, поди ж ты, оба снялись не в одном и даже не в двух крупных проектах, причем не только комедийных, с которых начинали, но во вполне драматических, Хилл даже умудрился получить две оскаровские номинации. Стоит ли удивляться, что ребята встретились в совместном проекте, сочетающем сатиру с острой критикой современной политики Соединенных Штатов?
«Парни со стволами» действительно содержит в себе несколько резких выпадов в адрес американской власти, не только допускающей участие своих солдат в кровопролитных конфликтах по всему миру, но и подключающей к этому «экспорту террора» проходимцев со стороны. Сюжет картины о двух молодых людях, предпочитающих тяжелому труду траву и посиделки в клубах, режиссер фильма Тодд Филлипс почерпнул в журнальной статье – в свое время репортер Rolling Stone Гай Лоусон описал нехитрую схему, благодаря которой армия США буквально швырялась деньгами. Статья вышла и даже вызвала определенный всплеск интереса к госзакупкам, но тема быстро сдулась – работа над ошибками была проведена, виновные наказаны. Однако рыскающий по закоулкам Голливуд уже ухватился за историю, вот только раскрутить ее в той мере, какая требуется для крупной постановки, оказалось совсем не просто.
Сразу предупреждаем, верить всему происходящему на экране нельзя. Больше того, верить в «Парнях со стволами» нельзя почти ни единому кадру. Кино это – сплошная выдумка. Не было в жизни Пэкауса и Дивероли поездок через Ирак, не столь драматичными были поездки в Европу, личную жизнь Дэвида сценаристы придумали полностью. Да что говорить, если в реальности у парней была разница в возрасте в четыре года – какие из них одноклассники? Так что по большому счету от подлинных событий в фильме остались рожки да ножки.
Потому и не стоит относиться к фильму, как к слепку эпохи – Тодд Филлипс снял очередную разудалую комедию, если не в стиле «Мальчишников», то что-то вроде «Впритыка», суета, беготня, немного трагизма для мотивации и много необязательного юмора той или иной степени испорченности. При этом предъявлять претензии актерам нет никакого желания. Хилл старается вовсю – его пузан Дивероли отчаянно обаятелен и по-хорошему амбициозен. Теллер под стать компаньону, Пэкауз добавляет фильму душевности и позволяет сохранить веру в человечество. Недурно для развлекательного кино.
И все же определенная печаль где-то внутри после просмотра остается, особенно если предварительно ознакомиться с перипетиями дела. Для Филлипса, актеров и зрителей хиханьки, а в реальности многие преступления, связанные с торговой деятельностью мальчишек, остались нераскрытыми. Лишь вскользь упомянут пропавший знакомый Пэкауса в Албании, а таких случаев там было много больше одного. Можно отмахнуться от неудобных фактов и заполнить лакуны сюжета выдуманными погонями в иракской пустыне и беседами с мировыми террористами, но в перспективе это играет фильму только в минус. Это одноразовое кино, хоть и достаточно увлекательное на фоне прочих и вовсе искусственных боевиков. Актерами полюбоваться можно, но и только – патроны оказались холостыми.
С 18 августа в кино.