Ставка Голливуда на псевдодокументальный саспенс, подкрепленный минимумом спецэффектов, в очередной раз дает плоды: «Паранормальное явление 3» (сюжетно – приквел первой картины), на производство которого было затрачено 5 миллионов, собрало в первый уик-энд $54,020,000, многократно обогнав как трехмерную экранизацию Дюма, о которой пойдет речь ниже, так и начавших выдыхаться конкурентов – фантастику, танцы и политическую драму. Мнения критиков о фильме достаточно противоречивы: сойдясь на том, что третья часть хоррор-франшизы о невидимых демонах (присутствие которых, тем не менее, можно зафиксировать с помощью любительской видеокамеры) сумела превзойти по драйву и количеству «бу»-моментов первые две картины, они, тем не менее, ругают ее за отсутствие какой-либо новизны (если только не считать новизной стилизацию картинки под старозаветный VHS). Питер Собчински с eFilmCritic.com характеризует увиденное коротко и емко: «Та же хрень, только десятилетие другое».
Сдвинутая со своего пьедестала «Живая сталь» перебралась на второе место топ-рейтинга. Кассу Шон Леви с Хью Джекменом на этих выходных взяли более скромную ($11,319,000 против $16,291,655, добытых на прошлой неделе), но общая сумма трехнедельных сборов – $67,226,640 – выглядит не самым худшим образом. Бюджет семейного сай-фая о роботах-боксерах до сих пор держится под секретом, но зарубежные сборы в размере $86,100,000 дают понять, что обещанный сиквел состоится при любой погоде.
Мюзикл «Свободные» оказался не столь прост, как полагали скептики: ремейк или не ремейк, хороший или «так себе», а зрителям он пришелся по душе. История молодого бунтаря, решившего навести танцевального шороху в суровой глубинке, опустилась на 30.3% и заработала во вторые выходные $10,850,000. В копилке фильма уже лежит $30,863,031 (при бюджете в $24 млн) и это явно не потолок; глядишь, Paramount еще начнет убалтывать режиссера Крэйга Брюэра на сиквел – которого, заметим, оригинальный фильм 1984-го года удостоин никогда не был.
На четвертом месте – новоприбывшие «Мушкетеры в 3D» Пола У.С. Андерсона с его же супругой в одной из главных ролей. Рецензенты на «Гнилых помидорах», будучи не в силах простить семейству Йовович издевательств над классикой, сравнивают новую экранизацию романа Александра Дюма с «Лигой выдающихся джентльменов» и гай-ричиевским «Шерлоком Холмсом» – имея в виду, что получился балаган в худшем смысле этого слова. Отдельные критики, попытавшиеся отстраниться от первоисточника, нашли фильм «забавным». Претендующий на объективность Тедди Дерджен («Screen It!») в своем резюме постарался учесть оба мнения: «Не сомневайтесь… это трэшак! Но я солгал бы, если бы сказал, что фильм меня не развлек».
«Мартовские иды» Джорджа Клуни завершают третьи прокатные выходные с $4,900,000. Триллер о темных сторонах политической кухни собрал за три недели $29,159,326, что, конечно, не супер-пупер, но, с другой стороны, до политики ли зрителю, когда приходится выбирать между демонами, танцами, роботами и мушкетерами? И на том, как говорится, спасибо.
Итоги уик-энда:
1. «Паранормальное явление 3» – $54,020,000 ($54,020,000*) ($58,319,048**)
2. «Живая сталь» – $11,319,000 ($67,226,640) ($68,011,117)
3. «Свободные» – $10,850,000 ($30,863,031) ($31,716,971)
4. «Мушкетеры в 3D» – $8,800,000 ($8,800,000) ($10,177,682)
5. «Мартовские иды» – $4,900,000 ($29,159,326) ($29,959,215)
* за все время в прокате (по состоянию на 24.10.2011)
** за все время в прокате (по состоянию на 26.10.2011)