
После уютного кровопролития на японских островах в Shogun 2 размах античного колосса Rome II ошеломляет: вся Европа и значительная часть Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии трепещут перед железной поступью римских легионов
Жанр: real-time/turn-based strategy
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: Sega/1С-СофтКлаб
Оценка: 4/5
Платформа: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дистрибуция: дисковый ритейл/цифровая (Steam)
Режимы: одиночный/кооперативный/соревновательный
Количество игроков: 1/2/8
После уютного кровопролития на японских островах в Shogun 2 размах античного колосса Rome II ошеломляет: вся Европа и значительная часть Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии трепещут перед железной поступью римских легионов. Как и прежде, игроку предлагается вдумчивое управление растущей империей в походовом режиме и эффектные сражения в реальном времени, где победителя определяет тактическое мастерство, а не просто численный перевес или технологическое преимущество.
Принципиально, конечно, ничего не изменилось — это знакомый нам с 2000 года Total War, — но в деталях авторы постарались освежить картину. Так, например, появилась тактическая карта, позволяющая окинуть взглядом упрощенную схему сражения, провинции объединяют теперь по несколько городов, усложнилась система общественного порядка, предусмотрен ряд нововведений в системе городского обустройства, прокачки персонажей и использования спецспособностей генералов и агентов.
К сожалению, довольно быстро становится понятно, что игру выложили на прилавки недоделанной. Улучшения графического движка сопровождаются отвратительной оптимизацией и кучей багов. Но если техническая сторона вопроса с большой долей вероятности будет улажена, то приступы деменции у искусственного интеллекта и сомнительные интерфейсные решения рискуют остаться в игре надолго. Rome II, конечно, остается интересной и красивой стратегией, но в самой серии Total War это отнюдь не лучший образец. Первая Rome была в свое время куда привлекательнее.