Грандиозный блокбастер для всей семьи, имеющий, впрочем, мало общего с незабываемой первой серией
Тони Старк (Дауни мл.) страдает бессонницей, работает на износ и в результате неосторожного публичного заявления становится главной мишенью нового террориста номер один (Кингсли). Проморгав вертолетную атаку на свою приморскую резиденцию и едва не угробив Пеппер (Пэлтроу), он отправляется в северные штаты, чтобы разузнать каким-таким супероружием обладает его противник.
Аккорды AC/DC смолкли, весельчака Джона Фавро в режиссерском кресле сменил сценарист «Смертельного оружия» Шейн Блэк, а наш миллиардер, плейбой (и далее по списку) все равно живее всех живых. Прошлогодние «Мстители» предрекали франшизе прирост по части аттракционов для десятилетних, а серьезные трейлеры, наоборот, настраивали скорее на нолановский лад, но в конечном итоге не соврали ни те ни другие. Перед нами довольно мрачный и в то же время совершенно детсадовский «Железный человек».
Блэк, взявшийся обеспечить предприятию второе дыхание, сходу включает скорость, на которой неизбежные для такого кино сюжетные шероховатости становятся едва различимыми. Он косит Старком деревья, потом вдруг бросается сопереживать его физическим страданиям, а затем вообще убегает на территорию Спилберга. Любая попытка понять, что же собственно происходит, прерывается очередным фейерверком или убийством симпатичного персонажа. Но стоит только вздохнуть о прокравшемся в чужое кино наследии вездесущего Нолана, как вдогонку за смертью полетит шутка из арсенала Мела Брукса.
Новый «Железный человек» старается понравиться абсолютно всем. Здесь паркуют летающие костюмы на стоянке для мотоциклов и дважды шутят про «Аббатство Даунтон». Специально для любителей ностальгических виньеток Дауни-мл., как какой-нибудь Майкл Дудикофф, штурмует бандитскую виллу с фонтанами, а ближе к финалу под характерное музыкальное сопровождение появляется натуральный терминатор. Ну и, конечно, без разборки на стоящем на приколе танкере автор «Смертельного оружия» обойтись не мог.
К тому, что Дауни не хуже Джонни Деппа научился штамповать кинохиты, просто поднимая бровь, все уже, кажется, привыкли, но когда валять дурака принимается целый супергеройский блокбастер в полном составе, перед создателями остается только снять шляпу. Резкий крен в сторону семейных ценностей, столь задорно попираемых в первой части, остроумно совпал у Блэка с приростом общего идиотизма по части гаджетов и околонаучных бесед. Еще чуть-чуть и во вселенной Тони Старка органично будут смотреться не только пришельцы, но и «Дети шпионов». Что характерно, продвинутый по технической части мальчик уже имеется.
Кстати, о технической части: если в первой серии мы любовались говнистым гением, который вил веревки из таких страшных, но таких тупых злодеев, теперь наш герой только и делает, что получает по физиономии от повсеместно распространившихся суперлюдей. Количество гениальных ученых тоже заметно выросло, и Старк внезапно превратился в самого беззащитного (самым человечным он был всегда), самого заурядного мстителя. Былая заносчивость испарилась, на смену похмельной помятости пришла пугающая потрепанность жизнью, а при упоминании инцидента в Нью-Йорке он начинает паниковать, почти как агент Джонни Инглиш при слове «Мозамбик».
Пускай такой подход срабатывает ничуть не хуже, теперь это все равно другой персонаж. И, черт возьми, как же мы будем скучать.