Традиционная и надежно сделанная мелодрама о вреде алкоголя. Бенефис Джеффа Бриджеса.
Бэд Блейк, спивающаяся звезда кантри, выступает в барах и боулингах по городам и весям. В тысяче миль от родного Хьюстона Бэд встречает женщину, которая круто меняет его жизнь.
Есть множество фильмов, главные партии в которых написаны для кантри и виски. Ковбой с гитарой да под мухой – персонаж архетипический. Но прелесть «Сумасшедшего сердца» не в том, что оно в очередной раз подтверждает неоспоримость того утверждения, что «алкоголь – зло» и вдохновение не имеет к нему никакого отношения. Просто и вместе с тем уютно устроенный – большую часть времени герой колесит по американским хайвэям, предоставляя прекрасный шанс зрителю насладиться великолепными пейзажами, – фильм достойно идет по дорожке, проторенной великими предшественниками, начиная с «Харви» и заканчивая «Покидая Лас-Вегас».
Однако поразительная бытовая точность превращает картину в нечто большее, нежели просто сентиментальную мелодраму про симпатичного алкоголика. Режиссер Купер – явно человек многоопытный, даром что дебютант. Об этом говорят многочисленные эпизоды в духе рязановского «я проснулся на полу в городе Ленинграде». Трудно быть столь нежным со своим героем и одновременно столь жестоким к нему. Тут, конечно, невозможно не отметить и тот факт, что гигантская доля успеха фильма принадлежит обаянию Бриджеса.
Джефф – уникальный актер, и в «Сумасшедшем сердце» он дает свой бенефис. Выросший в бородатого анархиста мальчик из «Последнего киносеанса» начинает фильм с того, что Большим Лебовским забирается в боулинг (ракурсы за стойкой – своеобразный оммаж Коэнам). Выпивая за рулем, балагуря и разлагаясь словно добряк из «Страны приливов» – Бриджес здесь отдувается за всю свою карьеру.
За четыре нереализованные номинации на «Оскар». Именно поэтому скромная семимиллионная мелодрама с музыкой, любовью и пейзажами становится чуть важнее и тоньше, чем можно было ожидать. Так что не зря минувшей весной актеру вручили наконец долгожданную статуэтку – заслужил.