
На кинофестивале в Кельне состоялась премьера дебюта Лолы Киворон, победившей в каннском «Особом взгляде».
В небольшую дешевую сумочку Жулия (Жули Лёдрю) набирает камни, потом отряхивает грязные руки и слюной приглаживает копну кучерявых волос на голове. Она идет к очередному продавцу мотоциклов, в качестве залога дает ему сумочку с «телефоном и документами внутри» и уезжает от него, предаваясь будоражащему чувству свободы. С новым приобретением она приезжает на трассу, где парни на байках и квадроциклах делают трюки — Жулия мечтает стать частью этой субкультуры, отрицающей все женское
«Родео» — игровой дебют Лолы Киворон, получившей специальный приз жюри программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Режиссерка выбрала определенный тип героя с печатью смерти на лице — подобное можно увидеть в «Драйве», «Жить своей жизнью» и других картинах про криминальных личностей с добрым сердцем. Жулия не исключение: девушка выросла в гетто, отца и работы нет, есть только одна мечта — она посмотрела видео ограбления грузовика на ходу и хочет повторить этот «шедевр». Поэтому девушка вступает в банду мотоциклистов и помогает им воровать байки для их последующей починки и перепродажи. Так она знакомится с боссом крайне маскулинных и агрессивных парней Домиником (Себастьян Шрёдер), сидящим в тюрьме, и его женой Офелией (Антониа Борези), ставшей для Жулии новым смыслом жизни.
Хотя в Каннах «Родео» номинировали на квир-ветвь, никакого намека на страсть в отношениях Жулии и Офелии нет, они понимают друг друга по-сестрински. Между ними мало общего: у одной нет дома, а вся ее одежда пропахла бензином, вторая же живет взаперти, растит сына и готовит передачки мужу. Их объединяет одно — мужчины их не уважают. При этом Жулия от них не сильно отличается: на ней всегда надет бронежилет бесчувственности и грубости, но она женщина — значит, ей придется что-то кому-то доказывать, иначе ее видят только в качестве сексуального объекта или служанки.
Девушка добивается уважения членов банды, но счастья ей это не приносит. Ее сердце разгорается только во время поездок на байках, одну из которых она разделяет с Офелией и ее ребенком. На большой скорости их души будто отрываются от тяжелого мира и отрешаются ото всех проблем. Подобные герои «с легким дыханием» были типичны для кино новых волн 50-х и 60-х годов, они бунтовали против ветряных мельниц, у них не было никаких требований, молодые просто хотели быть свободными от морали, от родителей, от государства.
В «Родео» режиссерка объявляет протест обществу токсичной маскулинности. При этом она не репрезентует всех мужчин отморозками, часть из них нормально и даже положительно относятся к включению Жулии в их команду. Но всех объединяет одна проблема — агрессия, плод сокрытых чувств. В начале фильма один член банды погибает во время полицейской облавы, на похороны все надевают майки с изображением друга, собираются вокруг его постели, на которой лежит мотоциклетная форма, и молчат. Потом один из них зачитывает несколько слов в честь погибшего, все начинают тихо плакать. Включая эту сцену в «Родео», Лола Квиворон показывает, как может рухнуть эмоциональная броня, а за ней появятся обычные, способные на сочувствие люди. К сожалению, кроме этого, ничего нового в «Родео» нет, режиссерка успешно повторяет давно изобретенную формулу, применяя ее в декорациях современности. Вывод важен, но кроме ничего: только красивые кадры проездов на мотоциклах и характерная героиня, в чьих мешках под глазами хранятся невыплаканные слезы.