Неудачи Сильвестра Сталлоне -- не столько закономерность судьбы посредственного таланта, сколько плод тотального невезения, плохой кармы, нажитой, быть может, его матерью в период работы организатором боев по женскому реслингу.
Главным римейком последнего года следует считать, конечно, самого Сильвестра Сталлоне. Не слишком громкий, но уверенный триумф «Рокки Бальбоа» /Rocky Balboa/ (2006) – шестого фильма эпоса об упрямом боксере, вышедшего ровно год назад – намекнул, что Слай твердо решил вернуться. Сделанный за скромные 24 миллиона, фильм собрал по миру около 130 миллионов, вызвал растерянное одобрение критики, расчистил Сталлоне дорогу к новым проектам.
Хотя
Мир трудно винить за это – его живопись ужасна, его фильмы за пределами героических биографий двух главных героев, в основном чудовищны, чего только стоят «Кобра» /Cobra/ (1986) и «Оскар» /Oscar/ (1991). Изречение Роджера Эберта, пророчившего Сталлоне после "Рокки" славу нового Брандо, повисло в воздухе и растаяло, и даже более чем достойная роль в «Полицейских» /Cop Land/ (1997) не смогла развеять морок.
И, странным образом, все это время казалось, что неудачи Сильвестра Сталлоне – не столько закономерность судьбы посредственного таланта, сколько плод тотального невезения, плохой кармы, нажитой, быть может, его матерью в период работы организатором боев по женскому реслингу.
Возможно, теперь его время пришло – просто потому, что эпоха, которой он принадлежал, закончилась окончательно и бесповоротно, стала легендой. Это как парк юрского периода – пускай динозавры были тупиком эволюции, но, черт возьми, как они великолепны!
Кажется, Сталлоне это понимает. Ходят слухи, что он намерен сделать римейк «Жажды смерти» /Death Wish/ (1974) – библии каждого республиканца, манифеста права на месть, так же как права на правосудие. Тогда главную роль в фильме сыграл Чарлз Бронсон – роль отца и мужа, чья семья подверглась нападению подонков, а месть всем негодяям Нью-Йорка стала не только способом утолить горе, но вернуть себе человеческое достоинство. Сталлоне обсуждает возможность сыграть героя и поставить картину – странно, что никто этого до сих пор не сделал.
Пока же в его планах значится совсем другой проект – экранизация биографии Эдгара Алана По. Жажда смерти – своим чередом, но жажда поэзии и жажда признания как настоящего художника – своим. Кажется, это самая удивительная киноавантюра последних лет – занятней было бы только увидеть, как Финчер переснимет «Красотку» /Pretty Woman/ (1990).
Угадайте, кто исполнит главную роль? Неправильно – по слухам, согласие дал Вигго Мортенсен.