Не очень смешной, но очень детский мульт "Сезон охоты" /Open Season/ (2006) продолжает вослед за "Лесной братвой" решать проблемы города и деревни на зоологических примерах. Но если "братва" хлынула из лесу в цивилизацию, на сей раз, наоборот, вполне цивилизованный медведь-гризли окажется в лесу...
Не очень смешной, но очень детский мульт "Сезон охоты" /Open Season/ (2006) продолжает вослед за "Лесной братвой" решать проблемы города и деревни на зоологических примерах. Но если "братва" хлынула из лесу в цивилизацию, на сей раз, наоборот, вполне цивилизованный медведь-гризли окажется в лесу.
Сюжет, знакомый еще по "Рожденная свободной" /Born Free/ (1966): с диким зверьем, выхоженным с младенчества и выросшим среди людей, рано или поздно приходится расставаться. Для смеха тут гризли сам расставаться не хочет. У него уютная квартирка с унитазом и мягкой мебелью, кормление по часам, работа на эстраде, любимая плюшевая игрушка, понимающая хозяйка-егерша. Но его сбил с пути истинного очередной "болтливый ослик" в смысле однорогий олень, которого гризли на свою голову спас от распятия, и началась расплата. После двух подряд случаев отпетого хулиганства егерша усыпила обоих и отвезла вертолетом в далекий заповедник. Когда гризли проснулся в росистой траве, ему это совсем не понравилось и показалось несправедливым. Решил возвращаться домой, но не знал нескольких вещей. Во-первых, в заповедном лесу, что ни "ослик" – то сволочь, даже если это рыба. Во-вторых, за пределами заповедника открывается сезон охоты.
Разумеется, путь домой станет в мультике воспитательной процедурой со всеми подчеркиваниями для заучивания наизусть. И против воспитательных сюжетов никто ничего не имеет. Но "Сезон охоты" совершенно не убеждает в правильности подхода к проблематике. Когда-то в "Рожденной свободной" подросшая львица была убедительна, все-таки перестав лакать молоко из бутылочки и отправившись в саванну на поиск будущего мужа. Это было живое кино. В мультике, когда гризли – все равно нарисованный, он не склонен жениться. Мало того, из каждого кадра прет его полная неприкаянность и жгучее желание привычного жизненного комфорта. Так за что? Сделал дело, спас зоологию? Бери шинель, иди домой, выступай на эстраде. Нет, он отказывается и теперь называет домом сырое, холодное, кусачее и вонючее лесистое пространство без унитаза с полной бескормицей. Что-то сомнительно, что даже дети поверят в такое "перевоспитание".
Тем не менее, слишком уж поучительный и разжеванный, как фруктовое пюре, сюжет все же сложился не без находок – в основном по части движения. Как олень вместо камешков кидал в окно гризли кроликов, как белки кидались орехами, как стадо встало из травы, как такса смылась от хозяев, ну, и, конечно, финальная битва зверюшек с понаехавшими охотниками. Вот в битве совсем много напридумано и действительно смешно, от лифчиков на рогах до газовой атаки скунсов. Тут ритм уже почти взрослый. Кроме того, в каждом из новых мультов все выше и выше технические кондиции, и если в "Сезоне охоты" они не поражают, то хотя бы внушают чувство глубокого удовлетворения. Помимо действия, можно просто рассматривать подробности плотины, построенной бобрами, подробности потопа, когда ее прорвало, подробности охотничьего домика.
Наконец, достаточно похвально можно отозваться на сей раз о русском дубляже. Только Федор Бондарчук, дублирующий гризли, немножечко смущает. То есть он все делает правильно, но если бы у медведя был настоящий, глубокий бас, было бы, думается, смешнее на контрасте с его инфантильностью и избалованностью. Зато Михаил Боярский как противный охотник Шо – абсолютно точное попадание. У Боярского настолько характерный тембр, что в чертах лица Шо против воли начинаешь искать сходство с нашим артистом.
Кроме того, удачно "по-русски" придуманы скунсихи, говорящие на манер двух старых одесских евреек, и "окающие" бобры.