Если вы изгоняете дьяволов в действительности (ну мало ли чего в жизни не бывает), то бессонные ночи, психические расстройства, постоянный стресс вам обеспечены. Тяжелая эта профессия
Уровень зарплаты: по итогам выполнения заказа.
Требуемый опыт: 1-3 года, начало карьеры.
Обязанности: проведение обрядов по изгнанию демонов, агрессивных сущностей и древних духов; чтение молитв; принимать участие в групповой терапии нетрадиционного характера; вселять веру; оказывать психологическую помощь.
Требования: стрессоустойчивость; свободное владение латинским языком; наличие необходимого для работы оборудования: библия, деревянный крест; религиозная убежденность будет преимуществом при приеме на работу.
Эд и Лоррейн Уоррены гоняются за призраками всю свою жизнь. Для них демоны стали чуть ли не рутиной. Они причастны к расследованиям ужасов Амитивилля, участвовали в расследовании дела демона-убийцы в Коннектикуте, столкнулись с демоном-оборотнем, встречали духов на кладбищах и в домах. В общем, работенка у них не сахар… Уж лучше сидеть в офисе, перебирать бумажки и долбить клавиатуру.
Кинозрители познакомились с Уорренами в 2013 году, когда в прокат вышел хоррор Джеймса Вана «Заклятие». Ван – гений своего жанра, и тогда его фильм называли самым страшным в году. Он, запугав всех до смерти, рассказал историю семьи Перрон, которая в 1971-м настрадалась от кучи сущностей, поселившихся в их новеньком доме. Уоррены спасли Перронов, попутно собрав огромную кассу. Кассовые сборы «Заклятия» превысили бюджет почти в 16 раз. Как поступает в таких случаях студия? Ответ вы знаете.
Спустя 3 года после громкого успеха оригинала выходит сиквел. Слава богу, снимает его все тот же Джеймс Ван, который сделал в своей карьере неожиданный виток в сторону высокооктанового «Форсажа». Режиссеру предложили снять восьмую часть, но он решил вернуться в знакомое русло.
«Итак, первый день препродакшена “Заклятия 2”. После 3 месяцев перерыва, столь необходимых, чтобы отойти от “Форсажа”, приятно вернуться к работе – встречи, зарисовки, работа над сценарием, кастинг, поиск локаций… Я вновь чувствую себя молодым и готов рассказать страшную историю», – написал Ван в своем Instagram и запостил фото с хэштегом #Conjuring2.
Новый фильм Вана снят по мотивам истории Энфилдского полтергейста. История развернулась спустя 6 лет после событий в семье Перрон и прогремела на всю Великобританию. В августе 1977 года мать-одиночка Пегги Ходжсон вызвала полицию в арендованный ею дом. Двое из четырех ее детей заявили, что мебель двигалась сама по себе, а по стенам непрерывно стучали. Самой старшей из ребятни – Маргарет – тогда было 13 лет, Джанет – 11, Джонни – 9, Билли – 7. Полиция, приехав, сказала, что это не их юрисдикция, ведь закон никто не нарушал. Чертовщина продолжилась. В Энфилде нарисовался полный комплект: демонические голоса, громкий шум, призраки, летающие по квартире игрушки, перевернутые стулья, левитация и, само собой, вселение демона в ребенка.
Не повезло Джанет Ходжсон. «Прежде чем я умер, я ослеп, у меня случился инфаркт, и я уснул, а затем умер, сидя на стуле у подножья лестницы», – говорила Джанет старым, хриплым, прокуренным голосом. Ее «пламенный» спич записали на аудио, долгое время хрипотой 11-летней девочки пугали суеверных и наивных – короче, всех людей. Шумиха в прессе продержалась до 1979 года. Само собой, нашлись и скептики. Говорили, что Джанет каким-то образом научилась говорить ложными голосовыми складками, которые и издают хриплый голос. Говорили, что все это подростковые фантазии. Говорили, что просто у девочки незаурядный ум, богатое воображение и огромное желание привлечь к себе внимание. У Джанет же на скептицизм был свой ответ.
«Это было из ряда вон. Это один из самых признанных случаев паранормальной активности в мире. Но для меня это было нечто пугающее. Думаю, полтергейст оставил на мне свой след – вся эта активность, внимание газет, разные люди, приходившие в дом. Нормальным мое детство не назвать», – вспоминала Джанет в интервью Daily Mail в 2011 году.
Джанет Ходжсон:
Правда или нет, случай по-настоящему экстраординарный, оттого он и стал основой для фильма – к счастью для нас, хорошего фильма.
«Имеется богатый актерский состав на втором плане, умный сценарий, ансамбль, способный протащить на хорошей скорости зрителя сквозь череду интенсивных и физически сложных сцен. “Заклятие 2” – редкий хоррор-сиквел, который ничуть не уступает, а то и превосходит оригинал», – восхищается Дрю МакУини (Drew McWeeny/HitFix).
«Совершенно очевидно, что секретное оружие Вана – Уилсон и Фармига, оба настолько хороши, что могут продать аудитории все, во что когда-либо ввязывались Уоррены. Дуэту также удается продать романтическую линию Уорренов, вы влюбляетесь в героев и одновременно начинаете болеть за всю семью Ходжсонов», – хвалит ленту Эдвард Дуглас (Edward Douglas/New York Daily News).
Фотография Джеймса Вана в компании секретного оружия прилагается:
«У Вана дар вкладывать даже в самые затертые клише настоящую живость», – отмечает Джастин Чанг (Justin Chang/Los Angeles Times).
Однако есть и те, кому кажется, что перерыв на «Форсаж» не пошел Вану на пользу. К таковым относится Билдж Ибири (Bilge Ebiri/Village Voice): «Ван взялся за “Заклятие” после бурного автомобильного экшена, и иногда кажется, что он пытается привнести аляповатую какофонию “Форсажа” в мир, где ценятся сдержанные цвета и напряжение. Броскость не работает».
«Снято с лоском и стилем, аж сбивает с толку. Это не хоррор, это разукрашенная карнавальная ярмарка», – вторит коллеге Майкл Роффман (Michael Roffman/Consequence of Sound).
Как бы то ни было, отрицательные отзывы в меньшинстве. В любом случае Джеймс Ван даже не в лучшей своей форме будет эффектнее большинства хоррор-режиссеров – убедитесь сами, в кино с 16 июня.
Кайл Барнс в мир призраков, демонов и одержимостей погрузился не по своей воле. Он стал жертвой, и, в отличие от Уорренов, оккультный музей этот герой открывать не собирается. Демоны для него – не работа, а, к сожалению, пугающая обыденность жизни. В какой-то момент Кайлу все надоедает, и он приезжает в родной город, чтобы разобраться, почему его одолевают паранормальные явления. Однако оказывается, что одержимость – это только начало.
Сериал «Изгой» основан на графическом романе Роберта Киркмана, который всем вам известен по «Ходячим мертвецам» и куда менее презентабельному спин-оффу «Бойтесь ходячих мертвецов». Права на экранизацию были куплены спустя неделю после появления комикса в магазинах. 23 мая на ТВ и через специальный сервис Facebook «Изгой» дебютировал с пилотом. Пробный эпизод вышел настолько удачным, что к 3 июня сериал уже был продлен на второй сезон. Перед зрителем «Изгой» предстал сборной солянкой из разных жанров: драма, триллер, хоррор. Таким же разношерстным он получился по эмоциональному фону.
Критики к новинке отнеслись неоднозначно, но все же признали, что «Изгой» стал одним из самых сильных дебютов нового телесезона.
«”Изгой” – жуткое, порой пугающее зрелище», – пишет Алекс МакКоун (Alex McCown/The A.V. Club).
«Когда одержимых людей вокруг Кайла становится все больше, он начинает разбираться в них вместе со священником. Сериал становится потрясающим в плане размышлений о надобности и ценности религии», – считает Крис Кэбин (Chris Cabin/Collider).
«Актерский состав и эмоциональный фон истории убедительны, как и растущее подозрение, что Киркман использует историю о демонических одержимостях в качестве аллегории к домашнему насилию. Под личиной демона с глазами навыкате и дурным языком скрывается то, что действительно вас пугает», – нашел в «Изгое» социальный контекст Мэттью Гилберт (Matthew Gilbert/Boston Globe).
«Несмотря на хорошую актерскую игру, “Изгой” по темпу повествования и репликам похож на комикс, а не на телесериал. По просмотренным эпизодам сложно судить о том, насколько глубок сюжет или насколько история бережно отнесется к вопросу веры», – с осторожностью оценил новый продукт Хэнк Стювер (Hank Stuever/Washington Post).
Критикам показали четыре эпизода, зрителям – пока два. Третий побывает в американском эфире 17 июня.