В симпатичной комедии "Сити-Айленд" самым неожиданным оказался Энди Гарсиа, который в роли добродушного лопуха смотрится лучше, чем в роли гангстера.
В Сити-Айленде, отдаленном районе Бронкса, обитает семья Риццо, чью жизнь отравляют многочисленные секреты. Отец семейства Винсент (Энди Гарсиа) трудится тюремщиком, робеет перед женой и боится ей признаться, что по вечерам вовсе не в покер играет, а ходит в актерскую студию. Его супруга Джойс (Джулианна Маргулис) изводится, уверенная, что муж ей изменяет. Дочь (ее играет родная дочь Гарсии Доминик) тоже ходит смурная, не решаясь рассказать родителям, что ее лишили стипендии и она вынуждена подрабатывать стриптизершой. Сын-подросток пускает фетишисткие слюни под окнами их соседки – соблазнительницы в два центнера весом. Собственно же шоу начинается, когда папаша узнает в одном из заключенных своего внебрачного сына, заделанного им в возрасте 19 лет, после чего берет парня на поруки и селит в сарае, наврав семейству, что это чернорабочий, призваный строить им туалет во дворе.
Не очень ясно, с чего режиссер Рэймонд Де Фелитта прицепился к тихому, полупровинциальному Сити Айленду. Может, хочет напомнить Аллену с его «Манхэттеном» /Manhattan/ (1979), что работящие безумцы с окраин заслужили право на свое кино не меньше невротических интеллигентов из центра. Кто знает.
Тем не менее, фильм скорее про жанр и тон, нежели про локацию и классовую принадлежность – Риццо вполне бы могли оказаться шумными и легкомысленными латиноамериканскими соседями Хуверов из «Маленькой мисс Счастье» /Little Miss Sunshine/ (2006). И дело не в том, что тогда обе фамилии смогли бы посещать одного семейного психотерапевта. В большей степени их роднит то безусловное приятие, с каким авторы фестивальных инди-комедий относятся ко всем, без исключения, своим героям, сколь усатыми не были бы тараканы в их головах. Хочет мальчик кормить свою толстуху баварскими колбасками и бланманже – зато будем знать, где он ночует! Покурила травки, лишили стипендии, пришлось закачать силикону в грудь и встать к шесту – бедная девочка! Собственно, такой незлобливый взгляд на жизнь и составляет ценность подобных фильмов – на них хорошо отдыхается, после них лица на улице кажутся несколько симпатичней. За такое можно простить даже неизбежное "а теперь давайте обнимемся" в финале.
Однако кому нужна была бы "Мисс счастье", кабы не Эбигэйл Бреслин и Тони Коллетт? В "Сити-Айленде" с исполнением тоже все замечательно, персонажи прилажены друг к другу как шестеренки в механизме, выпускающем черта из табакерки: ревнивая Маргулис, кажется, сейчас вот откроет рот и откусит голову субтильной англичанке Эмили Мортимер, играющей подругу Винсента по актерским курсам, и, конечно, кому как не Алану Аркину этими курсами заведовать. Все тут на месте, и более всех, как ни удивительно, сам Гарсиа. Сыгравший массу элегантных гангстеров, он, оказывается, смотрится еще симпатичней в роли добродушного лопуха.
Сцена прослушивания Винсента на роль бандита "в фильме Скорсезе и Де Ниро" – это киноманский анекдот, не меньше. "Простите, вы что Марлона Брандо изображаете?" Да нет, Энди Гарсию.