Спортивная драма о болельщиках «Локомотива», забивающая ещё один гол в ворота русских блокбастеров.
Толпа преданных фанатов «Локомотива» отправляется на открытие нового сезона КХЛ в Минск, чтобы поддержать команду. Среди них и шестнадцатилетний Артём (Антон Рогачев) — подросток, чья спортивная карьера может скоро разрушиться: на педсовете после очередной драки на тренировке будет решаться вопрос о продолжении учёбы мальчика. Однако Артёма собрание интересует куда меньше, чем игра любимой команды. Да и миссия у него ответственная: отвезти фанатский баннер в Минск, иначе спортсмены продуют. Но «Локомотив» в тот день на лёд так и не выйдет: почти весь основной состав погибнет в авиакатастрофе, что повлияет на жизни болельщиков.
Многие шутят о том, что русские умеют снимать кино только на четыре темы: события Великой Отечественной войны («28 панфиловцев»), праздники и их последствия («Ёлки», «Мамы»), покорение космоса («Время первых») и спорт («Движение вверх»). Неудивительно, ведь выход подобных проектов чаще всего связан с памятными датами, поэтому они редко выходят неудачными. Более того, даже при полном провале аудитория у таких картин всегда найдется: в большинстве своём составлять её будут отмечающие либо случайно зашедшие в кинотеатры. Оттого и появление ленты об авиакатастрофе, в которой погибли участники «Локомотива», спустя десять лет было предсказуемым. Единственное, что она должна была выйти качественной: во-первых, потому что избежать сравнения с народными хитами вроде «Легенды № 17» и «Молодёжки» не удастся, а во-вторых, из-за огромной фанатской аудитории у клуба.
Ожидания были соответствующие: показать одно из важнейших событий в истории нашего спорта — задача непростая, оттого материал должен был попасть в нужные руки. И с этим вышло недоразумение: режиссёром и сценаристом картины был назначен Владимир Алеников — классик советского кино, известный по «Приключениям Петрова и Васечкина», чей почерк давно уже требует обновления, судя по «успехам» современных картин. В его руках неплохая идея получила ужасную реализацию, а кино вышло сухим и устаревшим на несколько десятков лет.
Главная проблема ленты — бездарный сценарий с навязчивой идеей о непобедимости «Локомотива», а также картонным главным героем, скопированным из сериалов для подростков. На протяжении всего фильма нам будут показывать фанатов клуба, вспоминающих самые яркие моменты игр, а также их квартиры, забитые фирменной атрибутикой «Локомотива». Центральный же конфликт ленты выстроен чересчур наивно: путешествие шестнадцатилетнего мальчика без присмотра в другую страну не только выглядит неправдоподобно, но ещё и не получает никакой развязки в конце.
Огорчает не только режиссура, но и монтаж картины, который напоминает проекты нулевых. Сделав основной движущей силой сюжета болельщиков клуба, Алеников ограничил зрителей в возможности следить за спортивными успехами команды, оттого и не возникает привязанности к её игрокам. Спорта здесь катастрофически мало: чуть ли не единственные моменты пребывания на льду «Локомотива» — небольшие нарезки их лучших голов, которые появляются несколько раз за фильм, да и то порой прерываются диалогами главных героев. Финал и вовсе оставляет желать лучшего: потоки слёз на глазах поклонников всеми силами пытаются вызвать грусть на лице зрителя, что не получается. А титры с представлением всего основного состава будто бы сделаны за несколько минут на PowerPoint.
Поэтому и рекомендовать сходить на «Небесную команду» не имеет смысла: поклонники клуба и так попадут на сеанс, а возможно, и составят мнение, даже не посмотрев фильм. Остальным же здесь делать нечего: мало кто выдержит душную ленту про хоккей, в которой отсутствует атмосфера самого спорта, а ледовым «баталиям» уделяется лишь несколько минут.