-- Что для вас лично «Ирония судьбы»?
--Я не буду оригинальным: фильм, конечно, замечательный. Я бы выделил в нем поэзию и музыку Микаэла Таривердиева. Мне кажется, что вот эта музыка и песни, они давали очень важный камертон, тем более, когда этот фильм вышел. Тогда ведь такой поэзии не было. В 1975 году был рассвет так называемого застоя, мне было в это время 11 лет, я был занят совершенно другими вещами. Но было сразу понятно, что это отличается интеллигентной, хорошей литературой. Бывают такие вещи: на банальный сюжет получаются гениальные вещи.
-- А вы не считаете «Иронию судьбы» трагедией?
-- Ну это кто с кем себя ассоциирует. Я же в этом фильме всегда себя ассоциирую… (смеется) Мне очень нравятся Ширвиндт, Бурков, Белявский, все эти люди в бане. А так – я не знаю. Герой же еще настолько меняется в процессе. И естественно в этом фильме затронута национальная черта главная российская, национальная идея – водка и празднество. Веселие на Руси есть пити. А поскольку это веселье по поводу – традиция! Новый год! – вроде и обвинить алкоголика нельзя в том, что он нажрался. Поэтому – национальное кино.
-- А есть там положительный и отрицательный герой?
-- Это можно даже давать задание в киновузах. Снимать альтернативные фильмы: а теперь плохой Ипполит, а теперь плохой Лукашин…
-- Взрослые люди собрались пожениться, подарили друг другу бритвы с плавающими ножами, и тут появляется такое нечто из Москвы, которое перепутало дома и теперь рушит мир вокруг себя.
--Это прекрасно для людей одного психического склада, для революционеров. Для консерваторов это нехорошо, конечно, но для них это смешно. Консерваторы смотрят на это, как на фантастику, как на сказку.
-- Что бы вы ответили людям, которые сказали бы, что вы в их любимую сказку лезете грязными пальцами?
-- Я бы сказал такому человеку: очнись! Какое тысячелетье на дворе? Мы живем в эпоху постмодерна, а ты такие тупые вопросы задаешь?
-- Вы там играете роль Деда Мороза
-- У меня культовая роль.
-- Это такой катализатор, да?
-- Я не знаю, катализатор, тотализатор… это не роль. Я тут сижу фактически как бригадир массовки… Я не знаю. Мне раньше не случалось быть Дедом Морозом. В 6-м классе был Cнегурочкой – потому что у мамы был парик. Как-то мимо меня прошло – хотя стишки я знаю прекрасно.
-- И как вам в бороде?
-- В бороде нормально. Лучше чем у того жулика из «Дня выборов» (2007), который изображал батюшку. Там мы бороду реально клеили, а тут все на резиночке.