Возвращение Анджелины Джоли с диснеевской «Малефисентой» обернулось наибольшим кассовым дебютом за всю ее кинокарьеру, комедийный вестерн Сета МакФарлейна «Миллион способов потерять голову» не оправдал зрительского доверия
…И первое место уходит к «Малефисенте» студии Диснея! $70 млн в первые прокатные выходные – результат достаточно ожидаемый, хоть и не сравнимый с успехом бертоновской «Алисы в стране чудес» ($116 млн), но весьма достойный на фоне лент, дебютировавших в последний майский уик-энд год назад («Иллюзия обмана» тогда довольствовалась суммой в $29.4 млн, а «После нашей эры» – $27.5 млн). За рубежом перелицовка известной сказки заработала $100, обставив даже такой сказочный хит как «Оз: Великий и Ужасный». Причин успеха просматривается несколько: во-первых, анимационная «Спящая красавица» за много лет существования заимела много поклонников, которые не могли не заинтересоваться визионерской киноверсией хорошо знакомой всем истории, во-вторых, Анджелина Джоли, не появлявшаяся перед кинокамерами с 2010-го года, выбрала для возвращения достаточно необычную роль – это тоже не могло не подогревать к ленте интерес; в-третьих – сполна себя оправдала ставка на женскую аудиторию (покупателями 60% билетов в первые дни проката были представительницы слабого пола, изголодавшиеся по ярким женским персонажам в лидирующих ролях). Зрители картиной Роберта Стромерга вполне довольны, критики – лишь наполовину, но если киносказка будет и дальше работать в духе «Алисы» или «Оза», 200-миллионую планку она должна покорить без особого напряга. Мышиный Дом между тем уже взялся за перенос на большой экран другого сюжета из своей анимационной копилки – «Книги джунглей» о приключениях Маугли, порученной режиссеру Джону Фавро; что из этой попытки выйдет, мы узнаем в 2015-м.
«Люди Икс: Дни минувшего будущего» переехали на второе место (+$32.6 млн). Не сказать, чтобы падение на 64% во второй прокатный уик-энд было чем-то необычным для экшн-жанра (шестая часть «Форсажа» сработала в прошлом году аналогично), но от фильма, обласканного с двух сторон критиками и аудиторией, можно было бы, конечно, ожидать большего. В целом на территории США мутанты собрали уже $162.1 млн, а за океаном – $338,1 млн.
Совершеннейшим пшиком обернулся выход в прокат комедии «Миллион способов потерять голову». Поначалу новый проект от автора «Третьего лишнего» выглядел многообещающе и удостоился пристального внимания прессы, но последовавшая за этим рекламная кампания умудрилась развеять зрительский интерес; желание Сета МакФарлейна возглавить актерский состав тоже, по всей видимости, внесло свою лепту. Как результат, фильм не смог подняться выше третьего места, довольствовавшись $17-миллионной кассой (для сравнения: «Третий лишний», успехом которого студия Universal активно размахивала при продвижении «Миллиона способов…», два года назад стартовал с $54 млн). Будет удивительно, если при таком слабом дебюте комедийный вестерн наскребет к концу прокатной гонки хотя бы $50 миллионов.
«Годзилла» сбавила темп на 61% (+$12.2 млн), встретив третий уик-энд на четвертом месте. Сегодня на счету гигантского монстра $174.7 млн домашних сборов, а его зарубежная касса достигла 200-миллионной отметки.
Замыкает пятерку лидеров комедия «Смешанные» с Адамом Сэндлером и Дрю Бэрримор (-41%, +$8.4 млн). За 10 дней американского проката лента Фрэнка Корачи о последствиях неудачного «свидания вслепую» заработала $29.6 млн – увы, несмотря на теплые отзывы посмотревших, при 40-миллионных затратах на производство подобный результат иначе как провалом не назовешь.
Сборы за уик-энд:
* за все время в прокате