В начале июня на стриминговой платформе Disney+ состоится долгожданная премьера «Локи», сольного сериала о приключениях харизматичного бога хитрости и по совместительству одного из самых ярких персонажей киновселенной Marvel. Локи очаровал всех еще в первом «Торе», а после выхода «Мстителей» и вовсе обрел многомиллионную фанатскую базу.
Впрочем, это далеко не первый случай, когда, казалось бы, «плохой парень» забрал себе все зрительское внимание. Собрали еще десять чертовски обаятельных кинозлодеев, которых просто невозможно не любить.
Эти двое идут в комплекте. Во-первых, их социопатический вайб существует исключительно как единое целое, во-вторых, они просто слишком хорошо смотрятся вместе. В более безопасном и менее жестоком мире персонажи Майкла Питта и Брэйди Корбета могли бы сойти за двух приятных и симпатичных мальчиков, которые ничем не лучше, но и не хуже многих других. Однако в мире «Забавных игр» Михаэля Ханеке, где самое большое зло таится в обыденности, милый сосед в теннисных шортах может оказаться психопатом с маниакальной тягой к жестоким убийствам.
Джеймс Спейдер — голливудский актер, способный придать магнетический шарм даже самому отвратительному персонажу. Грэхем Далтон из фильма «Секс, ложь и видео» — человек с крайне спорной морально-этической составляющей: он явно получает удовольствие от лицезрения страданий других людей. И тем не менее хитроумным манипуляциям Далтона просто невозможно противостоять, настолько он убедителен. Впрочем, есть здесь и положительная сторона. Грэм, в отличие от остальных персонажей фильма, всегда открыто говорит о своих чувствах и желаниях, насколько бы изощренными и отталкивающими они ни были.
Не самый лучший фильм корейского режиссера Пак Чхан Ука подарил нам тем не менее одну из самых выдающихся ролей британского актера Мэттью Гуда — Чарльза Стокера. Он играет безмерно обольстительного психопата, способного очаровать любую женщину в радиусе ста метров. По сюжету Стокер берет в оборот свою наивную племянницу (Миа Васиковска) и невестку (Николь Кидман) после трагической гибели старшего брата. Одной его дьявольской улыбки достаточно для того, чтобы довести до обморока даже самого стойкого зрителя.
Один из немногих фильмов, где Брэд Питт играет не просто «плохого парня», а настоящего террориста, буквально источающего агрессию. По большому счету Тайлер Дерден вобрал в себя все, чем когда-либо хотел быть рассказчик в лице Эдварда Нортона. Он олицетворение конвенциональной красоты, мужественности, сексуальности и уверенности в себе. Тайлер идеально ассимилирован в современное общество, но при этом жаждет превратить его в хаос. Но, даже несмотря на неконтролируемое стремление персонажа к разрушению и анархии, мы быстро влюбляемся в этого персонажа и с нетерпением ждем каждого акта его праведного гнева, нацеленного против корпоративного зла.
Для многих персонаж Киллмонгера в «Черной пантере» по-прежнему остается самым любимым персонажем в этом фильме, это довольно иронично, ведь Майкл Б. Джордан исполнил роль главного злодея. В отличие от большинства марвеловских антагонистов, Киллмонгер не является злым по своей природе — он одержим местью, и это чувство формирует все его мировоззрение. В рамках своей внутренней этики персонаж Джордана считает себя правым и верит, что действует во благо Ваканады, — он четко аргументирует свои позиции перед Черной пантерой, что, конечно, не может не вызывать уважение. А еще Киллмонгеру не нужен костюм из спандекса для того, чтобы быть крутым и отлично драться.
В классическом слэшере Уэса Крэйвена красавчик Билли Лумис (Скит Ульрих) — тот самый персонаж, на которого никогда не падает подозрение зрителя. Да, он был настоящим воплощением «плохого парня», но в самом романтическом его смысле: Билли тайком пробирался в спальню к любимой девушке, цитировал фильмы ужасов и тусовался в самых злачных местах города. Наивных жертв сбивала с толку его подростковая безмятежность — никто и подумать не мог, что за личиной обычного школьного бунтаря мог скрываться настоящий маньяк-убийца.
Норман Бейтс (Энтони Перкинс) — один из самых запоминающихся злодеев в истории кинематографа. Его смекалка, обезоруживающая улыбка и напускное дружелюбие неотвратимо покоряют всех, кто смотрит «Психо». Мэрион Крэйн (Джанет Ли), как и все остальные, не смогла остаться равнодушной к герою Перкинса. Однако она даже не подозревает о том, что Бейтс находится под властью покойной матери, которая даже после смерти не дает ему покоя. Как ни странно, острая душевная боль персонажа с непростой судьбой на том или ином уровне воздействует на зрителя. Даже в финале фильма он не может злиться на Бейтса, осознавая всю глубину его внутренних переживаний.
Ни для кого не секрет, что своей безумной популярностью Эндрю Скотт во многом обязан персонажу Джима Мориарти, безумного гения, непредсказуемого интригана и просто главного короля драмы. Его злодейскому высочеству удалось, казалось бы, невозможное: отвлечь внимание зрителей от главного героя в исполнении не менее талантливого Бенедикта Камбербэтча. Вызывающая дерзость Мориарти вкупе с его способностью быть жестоким и очаровательным одновременно сделала этого антагониста одним из самых любимых персонажей на современном телевидении. И даже после смерти Мориарти создатели шоу продолжают спекулировать на его образе, то и дело подогревая интерес многочисленных фанатов.
Джокер Хита Леджера — по-настоящему уникальный злодей. Сложно найти кого-то столь же неотразимого, интересного и одновременно пугающего. Как и у Киллмонгера, у Джокера есть свои собственные принципы, формирующие мировоззрение: он может сражаться как против Бэтмена, так и против мафиози. Главная цель Джокера – показать, что в мире нет неподкупных людей, что каждого при желании можно сделать злым. И, как мы видим на примере некогда неподкупного прокурора Харви Дента, позиция Джокера имеет под собой довольно четкие основания. Но что именно делает этого персонажа таким притягательным? Во-первых, мастерское перевоплощение Хита Леджера, а во-вторых — отсутствие у Джокера какого-либо бэкграунда, его личность и происхождение остаются загадкой, а все таинственное неизменно притягивает зрителей.
Благодаря невероятной работе Энтони Хопкинса в «Молчании ягнят» и Мадса Миккельсена в «Ганнибале» (все еще сложно сказать, кто из них был лучше) персонаж Ганнибала Лектера стал одним из самых выдающихся злодеев в кино. Наиболее привлекательной чертой Лектера был и остается его потрясающий интеллект и уникальная способность видеть людей насквозь. Его рассуждения пугающе здравы, а логика безошибочна — этот злодей способен убедить кого угодно в чем угодно, перевернуть мировоззрение одним щелчком пальцев, свести с ума, не моргнув глазом. Кроме того, Лектер обладает потрясающим музыкальным вкусом и особыми способностями к кулинарии, которые, впрочем, делают его еще более опасным для большинства людей.