
По продолжительности скорее фильм, чем полноценный сериал, но это не главное – главное, что он увлекательный и захватывающий
По продолжительности скорее фильм, чем полноценный сериал, но это не главное – главное, что он увлекательный и захватывающий
Однажды утром адвокат Йен Митчелл (Майло Вентимилья) находит у себя под дверью коробку, в которой лежат пистолет и фотография какого-то не известного ему мужчины с подписью, что он должен умереть через три дня. Йен вызывает полицию, но наряд проявляет поразительное равнодушие к тому, что он рассказывает, а следователь намекает мужчине, что «раз просят – надо сделать», и даже не забирает пистолет. Вскоре выясняется, что Йен попал в некую глобальную «игру», участники которой убивают тех, на кого им укажут. У организаторов свои люди везде, а если кто-то откажется «играть», они отыграются на его близких.
Если о сервисе проката Netflix слышали более-менее все, то Crackle, в России бесполезный (сайт сообщает, что из вашего региона смотреть у нас нечего), пока не на слуху. Что может измениться уже в ближайшее время, потому что Crackle, как и Netflix, взялся за производство собственного контента. Одна из самых громких премьер сервиса – веб-сериал «Избранный», он состоит всего лишь из шести 22-минутных эпизодов (по сути, просто один фильм на два часа с хвостиком), но в следующем году должен получить продолжение.
Завязка сериала не особо оригинальна (первым делом на ум приходят «Игра» Дэвида Финчера и «Посылка» Ричарда Келли), однако авторы быстро берут быка за рога. Необходимость разделить отснятый материал на шесть равнозначных кусочков, каждый из которых должен интриговать и цеплять, приводит к тому, что «Избранный» предельно динамичен и ценит каждую минуту. Видимо, поэтому провисания случаются только в финальных сериях, когда сюжет покидает стезю построенного на саспенсе «параноидального» триллера, в котором за каждым углом может скрываться опасность, и выруливает на рельсы более прямолинейного экшена.
Во многом сериал держится на Майло Вентимилье, актере большой харизмы, который одинаково убедителен как в глупых комедиях (посмотрите на него в последних опусах Адама Сэндлера), так и в серьезных драматических ролях. В «Избранном» он идеально попадает в образ – преуспевающий, немного заносчивый яппи, самоуверенность которого в один миг рушится, словно карточный домик. С одной стороны, в нем не чувствуется желания авторов «разжалобить» зрителя, а с другой – Йен достаточно обаятелен и предприимчив, чтобы «болеть» за него на всем протяжении сериала.
С некоторых пор в кино вошла мода на сложные моральные дилеммы – скажем спасибо «Пиле» и ее сиквелам. «Избранный» также исследует эту тему, причем время от времени смело заглядывает в темные тупики. Не убивая, но выводя из строя своего собственного «убийцу», сестру которого организаторы держат в заложниках, Йен вроде бы поступает благородно, но в то же время фактически подписывает девушке смертный приговор. Обратившись за помощью к одному из своих прошлых клиентов, бандиту-латиносу, он ставит его и его приятелей под удар – и все потому, что ему не хочется убивать семьянина-стоматолога (Дидрих Бэйдер), определенного ему в мишени организаторами. Авторы постоянно заостряют внимание на таких моральных «вилках», и это делает «Избранного» по-настоящему увлекательным. По сути, даже заканчивается сериал на сложном моральном выборе – интересно, как его распутают во втором сезоне.