Есеня и Родион продолжают идти по пятам «Ты меня не поймаешь» и сталкиваются с новым маньяком, вырезающим сердца у матерей.
Главные герои приезжают на очередное место преступления. В одной из комнат — женщина с вырезанным сердцем, прижатая к стене с гигантским детским рисунком. Меглин вновь устраивает дебош, разбрасывая вещи в квартире жертвы и оставляя повсюду отпечатки пальцев (сам он мотивирует это тем, что умный преступник стёр все следы), но всё-таки добивается своего — находит дочку погибшей, которая спряталась в шкафу. В этот же момент к ним врывается её дядя со странным алиби. Именно он станет одним из главных подозреваемых.
По крайней мере для Есени. Сразу после визита на место преступления она обсуждает дело с Женей и предлагает свою версию: брат убил ради денег, а вернулся, чтобы получше замести следы. Меглин, впрочем, с ней не согласен и вновь пускается в эзотерические бредни, по итогу которых напарники решают узнать у экспертов, кто мог стать автором рисунка. Один из художников заявляет, что это дело рук новичка, но к тому же еще и ребёнка, который не видит композицию и «вываливает» на пейзаж все мечты и воспоминания.
Пока Есеня вновь беседует с психологом для продолжения допуска к работе, Меглин вылезает из наручников, добирается до материалов дела (в частности, фотографий дочки жертвы) и начинает бегать по парку. Так визит героини Андреевой к Самарину заканчивается очередным вмешательством безумного детектива. Устав от выходок коллеги, Есеня звонит своей школьной учительнице и просит присмотреть за Меглиным, пока она проводит спокойный вечер в кругу семьи.
Окончательно решив, что убийца — брат первой жертвы, Есеня приходит к нему на работу и просит нарисовать что-нибудь на бумаге. Их словесная перепалка заканчивается тем, что подозреваемый сначала режет скальпелем себя, а потом бросается на Стеклову. Маньяк вроде бы задержан, вера героини в Меглина слабеет, и героиня решается на последний допрос. Брат рассказывает, что зашёл в квартиру уже после убийства — чтобы украсть деньги сестры. Эта версия, к сожалению Есени, подтверждается, и вскоре два следователя отправляются на новое место преступления. Тот же стиль рисунка, тот же стиль убийства и, ко всему прочему, леденец во рту трупа.
Женя и Стеклов планируют отправить Меглина подальше, а он тем временем впадает в очередной параноидальный бред с галлюцинациями — идеальный метод раскрытия мотивов преступника, ключ к пониманию психопата. Оказывается, маньяк «убивает по алфавиту», подбирая жертв по фамилии и городу. А изображения на рисунках, как бы смешно ни звучало, тоже начинаются на одну и ту же букву (дом, дерево и т.д.). Под конец серии в поток расследования встраивается «Ты меня не поймаешь»: он отправляет Меглину его старый костюм и приглашает героя вернуться в игру.
Новая жертва — Зыкова Зоя из Зеленограда. Меглин понимает, что убийца работает курьером и поэтому может беспрепятственно попадать к жертвам в дом. Эту же версию подтверждают и авторы: в следующей сцене маньяк попытается пройти с заказом в квартиру женщины, но она заявит, что ничего не заказывала, и закроет дверь. На следующий день в дом Есени врывается Меглин в своём знаменитом старом костюме. Пока героиня ищет ему лекарства, он решает взять её дочку на руки — именно в тот момент, когда к ним подъезжает старший Стеклов. Конфликт между родственниками обостряется, и Женя с тестем решают упрятать надоедливого Родиона подальше, обратно к Бергичу.
По рисунку убийцы Меглин вычисляет квартиру маньяка. Там живёт его отец — усатый суровый ветеран, который утверждает, что сделал из паренька человека. Ребёнок «рисовал как дебил», не мог выучить алфавит, за что папа прибегал к «наилучшей» терапии — избивал сына ремнём. Мать смотрела на всё это из-за угла и лишь после очередного скандала подходила к малышу, успокаивала его и давала леденец на палочке. Именно эту модель маньяк и использовал в своих убийствах.
«Ты меня не поймаешь» звонит убийце. Маньяк-курьер сбегает из своего логова в поисках дальнейших инструкций и новых жертв. Есеня и Родион тем временем вновь конфликтуют, последний обвиняет Женю в предательстве, а потом угоняет машину Стекловой. Это последняя капля в их непростых отношениях, которая приводит к тому, что вскоре Меглин действительно попадает к Бергичу. Оставшись одна, Есеня оказывается под угрозой: к ней в дом — очевидно, по рекомендации «Ты меня не поймаешь» — врывается маньяк. В последний момент девушку спасает Женя, по счастливой случайности вернувшийся за забытым телефоном. Впрочем, этот случай лишь увеличивает подозрения Есени по отношению к мужу.
Последние кадры — как всегда, представление нового маньяка. Он заряжает ружья, выходит в чащу леса, и камера выхватывает его лицо: то ли обезображенное, то ли покрытое жуткой маской. Думается, у следователей с этим антагонистом возникнет не меньше проблем.
Маньяк из третьей и четвёртой серий вновь встраивается в ряд убийц с детской травмой. Терпевший равнодушие матери и жестокость отца, со временем он понял, что его задача — избавиться от «человеческого компоста». Он считает, что счастливых семей не бывает и никто не знает, «что происходит за закрытыми дверями». В его представлении жизнь априори пропитана ненавистью, и оправдать её можно только геноцидом. В своём предсмертном откровении он говорит о желании вывести людей на чистую воду и обратить внимание «на всех, кого вы не услышали и не увидели». Его месть, как и многие другие в «Методе», может, и наполнена благими намерениями (например, стремлением прекратить бессмысленную череду домашнего насилия), но средства, которыми она достигается, безусловно, вызывают порицание.
Многие знают, что «Метод» и его продолжение берут за основу реальных маньяков. В первом сезоне, впрочем, чаще заимствовали отечественных психопатов, тогда как второй пока что перенимает скорее западные истории. Алфавитный убийца — не исключение. В начале 70-х США ожидало очередное потрясение: было найдено три мертвых девочки, у которых первые буквы имени и фамилии совпадали с городами, где нашли их тела. Убийцу так и не поймали, и вокруг этого происшествия по-прежнему ходит множество легенд. Маньяк из «Метода», разумеется, не полностью, но заимствует этот сюжет.
«Метод 2» продолжает уходить от оригинальной истории. Вместо локальных региональных маньяков — кальки с Запада, а вместо конфликта между главными героями — его имитация. Вообще двухсерийный формат рассказа об убийце изначально проигрышный: некогда ёмкие образы психопатов тут расщепляются на полтора часа экранного времени и успевают утратить в харизме. Даже Алфавитный Убийца — вполне себе интересный и интригующий — ближе к финалу кажется всё менее загадочным и всё более шаблонным.
С другой стороны, кэмповая сторона продолжения лишь усиливается. Больше абсурда, больше глупостей и кривляющегося Хабенского. Очевидно, это не то, чего ждали поклонники оригинала, но к завершению сезона, мы надеемся, история сама сгладит все углы.