Едва смешной и дурацкий трагикомический ситком об убийце, который пытается изучать актерское искусство
Едва смешной и дурацкий трагикомический ситком об убийце, который пытается изучать актерское искусство.
После того как Барри Беркман (Билл Хейдер) вернулся с войны в Афганистане, он сперва впал в глубокую депрессию, а затем начал работать как низкооплачиваемый убийца по найму. Истребление злодеев, пусть и по приказу еще больших негодяев, придало жизни Барри смысл, но лишь на время. Он вновь начинает впадать в депрессию, пока однажды не приезжает в Лос-Анджелес и не оказывается на занятии актерского кружка, которым руководит профессор Джин Кузино (Генри Уинклер). Выступление на сцене и общение с начинающими актерами завораживает парня, и он решает совмещать свою смертоносную работу с изучением актерского мастерства.
Комик Билл Хейдер прославился как пародист в известном американском скетч-шоу «Прямой эфир субботним вечером». После ухода из шоу он в основном работал как актер озвучания, но также сыграл несколько значимых ролей в кино – в частности, в романтической комедии «Девушка без комплексов». Теперь же Хейдер вместе с комедийным сценаристом Алеком Бергом придумал трагикомический ситком «Барри» для кабельного канала HBO и взял на себя заглавную роль киллера, осваивающего игру на подмостках.
Если верить западным рецензиям, написанным теми, кто познакомился со всем первым сезоном шоу, это отличная мрачная комедия о «сломанном» солдате, который вновь открывает свою почти забытую человечность. По пилотной серии, однако, этого не видно. Первый эпизод «Барри» едва смешон, и никакой особой психологичности в нем не чувствуется. Зато ощущается характерная голливудская иллюзия: «Нет ничего притягательнее закулисной жизни актеров».
Сюжет серии лишь слегка интригует и почти не захватывает, а в персонажах шоу не чувствуется ничего такого, что заставило бы на протяжении следующих семи серий сезона следить за их похождениями и сражениями со сценическими репликами. Так что главным достоянием эпизода оказывается появление в кадре Хейдера, Стивена Рута и Генри Уинклера. Последний у нас малоизвестен, а вот в Штатах это культовый актер, который прославился в 1970-х в семейном ситкоме «Счастливые дни».
Помимо своих художественных недостатков «Барри» сразу отталкивает российского зрителя тем, как в нем изображена чеченская мафия, дающая герою «заказ» в Лос-Анджелесе. Очевидно, что авторы сериала либо ничего не знают о чеченцах и считают их разновидностью славян (у главного чеченца югославское имя Горан), либо знают правду, но по политкорректным соображениям боятся изображать кавказских мусульман и нанимать актеров с соответствующей внешностью. В любом случае это позор. От такого изображения мафиози из России рука сама тянется к кнопке «Стоп». А так как чеченцы будут играть существенную роль во всем первом сезоне «Барри», то их изображение отравляет сериал и превращает его из зрелища, которому при наличии интереса можно дать шанс, в шоу, которое в России смотреть невозможно. Даже если сделать поправку на принципиальную нереалистичность сюжета, таких «чеченцев» принять просто нельзя.
Конечно, дальше может начаться нечто волшебное и удивительное, и недостатки «Барри» исчезнут. Но мы оцениваем то, что у нас перед глазами. А первая серия «Барри» вызывает лишь желание забыть о существовании этого сериала и вспоминать о нем только ради перечисления худших голливудских изображений «наших».