Всегда, когда вы видите новость о том, что какой-то режиссер покинул ранее объявленный проект, или что одну звезду в будущем фильме сменила другая, будьте уверены – адвокаты перед этим работали не покладая рук
Марлон Брандо
Даже на заре своей карьеры Марлон Брандо умел доставлять продюсерам и студийным боссам неописуемую головную боль. В 1954 году будущая звезда подписала контракт с Fox на участие в съемках исторической драмы «Египтянин». Брандо явился на первую репетицию будущего фильма и… пропал. Через несколько дней съемочную площадку посетил личный психиатр Марлона и сообщил, что актер так болен, что больше не сможет играть в данной ленте. Начальники Fox не только не поверили отговоркам, но и вчинили артисту иск в 75 тысяч долларов, деньги по тем временам нешуточные. Поскольку случилось это в те времена, когда студии имели куда больше прав, чем актеры и режиссеры, Брандо ничего не оставалось, кроме как сдаться и раскошелиться, подписавшись в наказание на роль в следующем проекте Fox – драме «Дезире: Любовь императора Франции».
Марио Ланца
В конце 1940-х американский оперный певец Марио Ланца был настолько популярен, что студия MGM не просто поспешила пригласить тенора на съемки ближайшего фильма, а заключила с ним контракт на семь лет, за которые Ланца должен был сыграть в пяти фильмах. Хватило певца только на четыре, а от предложения сняться в мюзикле «Принц-студент» он отказался. MGM не моргнув глазом выкатила своему любимчику счет на пять миллионов долларов за досрочное расторжение контракта и обратилась с иском в суд. Платить, правда, Ланца не пришлось, стороны достигли забавного соглашения: певец в кадре не появился, но подарил главному герою свой голос, который, собственно, и являлся главной ценностью опального актера, по мнению студии. Заменивший Ланца перед камерой Эдмунд Пурдом хлопал ртом в такт музыке, пока за кулисами тенор исполнял арии принца Карла.
Роберт Редфорд
Вестерн «Синий» с Теренсом Стэмпом в главной роли – не самый известный фильм. Кто знает, был бы он популярнее в случае, если бы съемочную площадку в последний момент не покинул Роберт Редфорд, находящийся в то время на пике своей популярности. Редфорд «бежал» буквально за неделю до начала съемок, чем очень сильно оскорбил руководство Paramount Pictures. Студия моментально отреагировала и вчинила актеру иск на кругленькую сумму за нарушение условий договора, но что еще хуже – судебные разбирательства связали Роберта по рукам и ногам. Из-за необходимости присутствовать на заседаниях, в частности, Редфорд вынужден был отказаться от роли в «Ребенке Розмари» Романа Полански. Ссора актера со студией на этой почве затянулась на долгие годы, но закончилась полюбовно – в 1980-м воссоединение Роберта Редфорда и Paramount в драме «Обыкновенные люди» завершилось четырьмя «Оскарами» и пятью «Золотыми глобусами».
Ким Бэйсингер
Один из самых трагических судебных случаев произошел с Ким Бэйсингер. В 1992 году актриса согласилась заменить отказавшуюся от съемок Мадонну в картине «Елена в ящике» режиссера Дженнифер Линч. Некоторое время Ким была привязана к проекту, а затем также решила уйти, но в ответ получила судебный иск. Компания, продвигавшая проект, заявила, что получила за продажу прав на прокат ленты более 6 миллионов, но теперь будет вынуждена вернуть эти деньги, так как имя Бэйсингер было главной движущей силой торговли. Суд, рассмотрев дело, постановил взыскать с актрисы 7,4 миллиона за нарушение контракта, что привело к банкротству некогда одной из самых влиятельных актрис и моделей. Спустя год апелляция позволила уменьшить сумму вдвое, но от финансовых проблем Бэйсингер это не спасло. Что же касается фильма, то «Елена в ящике» вышла в прокат с Шерилин Фенн в главной роли и большого успеха не снискала.
Вуди Харрельсон
«Бенни и Джун» – милая романтическая комедия 1993 года с Джонни Деппом и Мэри Стюарт Мастерсон в главных ролях. Картина могла стать много привлекательнее, если бы третьим в странном треугольнике был не бледный Эйдан Куинн, а пышущий энергией и страстью Вуди Харрельсон. Такой и была первоначальная задумка, больше того, за роль Бенни Харрельсон должен был получить больший, чем у партнеров по фильму, гонорар. Но деньги актера не прельстили, и незадолго до запуска фильма в производство главная звезда сбежала под крыло к конкурирующей фирме – Харрельсон принял предложение сыграть в «Непристойном предложении». MGM, работавшая над «Бенни и Джун», вчинила иск на пять миллионов долларов актеру и перекупившей того Paramount Pictures, но, как это часто бывает в подобных делах, стороны разошлись миром («мир», по слухам, стоил Харрельсону полмиллиона долларов).
Вупи Голдберг
Что может быть хуже замененного в последний момент актера? Только актер, который согласился играть «из-под палки». На момент своего выпуска в 1996 году комедийный детектив о сыщике-динозавре «Теодор Рекс» с бюджетом в 33 миллиона долларов стал самым дорогим фильмом, который отправился прямиком на видео. Причиной снятия с проката стал демарш Вупи Голдберг, которую суд фактически заставил сняться в ненавистном ей кино. Изначально актриса согласилась сыграть в «Рексе» главную роль, но затем пошла на попятную и получила болезненный удар по карману – суд постановил взыскать с Голдберг 20 миллионов долларов за отказ. Ситуацию удалось разрулить с большим трудом и даже некоторым плюсом для Вупи – она вернулась в картину, иск отозвали, а зарплатный чек увеличили на два миллиона. Только кино все равно получилось плохое.
Джон Траволта
После триумфа «Криминального чтива» карьера Джона Траволты снова обрела лоск, а актер, вернув звездный статус, снова получил возможность диктовать свои правила на съемочной площадке. И уже в 1997 Траволта ввязался в некрасивый скандал. Заменив Энтони Хопкинса в актерском составе фильма «Двойной» Романа Полански, Джон «потоптался» на площадке и покинул проект, но наткнулся на противостояние производственной компании. Mandalay Entertainment потребовала от актера возместить ущерб в 17 миллионов долларов не только за уход, но и за намерения самовольно изменить сценарий. В противовес обвинителям Траволта заявил, что контракт не подписывал именно по причине того, что скрипт не был окончательно утвержден. Дело было улажено вне суда «ко всеобщему удовлетворению», как заявили юристы. Неудовлетворен остался, наверное, только Полански – фильм-то он так и не снял.
Эван Рэйчел Вуд
Многие наши читатели наверняка легко вспомнят картину «10 причин моей ненависти» с Хитом Лэджером в главной роли. А знаете ли вы, что у этой ленты мог появиться своеобразный сиквел/ремейк? По крайней мере, работа над фильмом с рабочим названием «10 причин моей ненависти к жизни» была начата в 2013 году, но после четырех недель съемок кино впало в кому. У каждой проблемы, как известно, есть имя, и в данном случае ее зовут Эван Рэйчел Вуд – актриса внезапно покинула съемочную площадку и наотрез отказалась возвращаться. После почти годовой паузы производственная компания подала на актрису в суд, затребовав от Вуд 30 миллионов долларов за потери инвестиций, упущенную выгоду и особые расходы. В ответ актриса обвинила продюсеров в том, что они истратили вложенные в фильм деньги за месяц и дальше все должны были работать бесплатно. Удивительно, но спустя четыре года картина числится «незаконченной», видимо, создатели надеются ее когда-нибудь доснять. Иски, кстати, тоже остаются в статусе «Все сложно».
Дитер Лазер
Поскольку «Человеческая многоножка» Тома Сикса изначально задумывалась как трилогия, на немецкого актера Дитера Лазера авторы возлагали особые обязанности – он должен был стать ведущим персонажем всех трех картин. Увы, на третьей части у сторон случился конфликт, за шесть недель до начала съемок Лазер покинул проект без объяснения причин. Работа была приостановлена, а Сикс выпустил пресс-релиз, в котором обвинил актера в непомерном аппетите и излишней самоуверенности. «Мы непременно подадим на актера в суд. Фанатов фильма просим не беспокоиться, съемки обязательно продолжатся», – заверил постановщик. Лазер поспешил оправдаться, ссылаясь на то, что сценарий третьей части его не удовлетворил, а его образ стал ему непонятен. Актер заявил, что готов уйти, но судебный иск пригвоздил его, как булавка бабочку к стене, Дитер Лазер уступил и снялся в заключительной части трилогии.