Общий прикол всегда небезоснователен, а ""Бессмертные: Война миров" Энки Билала -- один из самых прикольных фильмов текущего момента. Можно себе представить, какие основания типа марксистской базы так и тянет под него подвести. Но и на самом деле рядом с Энки Билалом далеко в коридоре курят голливудские штучки того же рода -- Спилберг со своим "Особым мнением", Джон Ву с такой лабудой, как "Час расплаты", и Родригес -- с такой, как "Дети шпионов 3", а также все "Матрицы", включая даже первую как образцово-показательную. По уровню стиля француз славянского происхождения уступает лишь "Авалону" японца Мамору Осии, но по степени охвата, так сказать, "фикшна" и "сайенса" и того превосходит...
Общий прикол всегда небезоснователен, а "Бессмертные: Война миров" Энки Билала – один из самых прикольных фильмов текущего момента. Можно себе представить, какие основания типа марксистской базы так и тянет под него подвести. Но и на самом деле рядом с Энки Билалом далеко в коридоре курят голливудские штучки того же рода – Спилберг со своим "Особым мнением", Джон Ву с такой лабудой, как "Час расплаты", и Родригес – с такой, как "Дети шпионов-3", а также все "Матрицы", включая даже первую как образцово-показательную. По уровню стиля француз славянского происхождения уступает лишь "Авалону" японца Мамору Осии, но по степени охвата, так сказать, "фикшна" и "сайенса" и того превосходит.
Практически вписывается в "отцов-основателей" кинематографа, в творцов и в первоосновы, хотя с таким материалом еще в 2000 году трудно было поверить, что это вообще – творение.
Первые двадцать минут ничего не соображаешь, потом ловишь кайф от всего. От живописной стилизации стандартных взрывов и полетов. От совместимости скепсиса с хэппи-эндом. От того, что в 2095 году в распадающуюся цивилизацию пришли именно египетские боги (в пирамиде сидели Анубис и Бастет, а на землю сослали Гора). А кому еще приходить, если они – из працивилизации и прямо связаны с космосом? Пришельцы так и остаются на уровне попсы, как оно и есть на самом деле, но за египетскими богами так и остается тайна, как тоже есть на самом деле. Кайф далее от того, что христианский бог из цивилизации удаляется. Живите, мол, сами, ничем не могу помочь. И это правильно, поскольку тайна христианского бога тоже не раскрыта. От четких общих установок частные супер-герои – инопланетянка и выпавший зэк – надежно обоснованы, и можно все – убийства расследовать, от чудищ спасаться и сексом заниматься, и превращаться бог знает во что. Притом супер-живых Томас Кретшманн (Никополь) и Линда Арди (Джилл) играют правильно. Арди – действительно супермодель, Кретшманн действительно харизматичен, поскольку не так давно в "Пианисте" ухитрился стать единственным положительным героем, будучи эсэсовцем. Правильно третьей живой оказалась Шарлотта Рэмплинг. Кино до сих пор ее боится так же, как время боится пирамид.
"Бессмертные" – это открытый мир, диалогичный, провоцирующий публику на соучастие в чем-то новом. Такое решение оправдывает недозрелость и резко отличает фильм от предыдущих, вполне традиционных кинофантазий Билала ("Бункер Палас-отеля", "Тико Мун") И его бюджет в 22 млн. евро начинает казаться больше, чем 220 млн. долларов.