Вполне симпатичная ситуационная комедия о четырех непохожих молодых героях, которых случайность сводит вместе и делает друзьями. Еще не «Друзья», но уже и не жуткая дословная калька с «Как я встретил вашу маму»
Журналист Соня Багрецова не любит людей. Как матерый интроверт, она избегает людей и бурному общению с друзьями и коллегами предпочитает одиночество в своей скромной квартире. Небольшой, но шумный конфликт с полицией привел Соню на регулярные сеансы психотерапии, на которых доктор подталкивает девушку к изменениям. Попутно смена редактора в газете Сони становится причиной большого скандала, в который оказываются втянуты сама героиня, ее новый начальник Кирилл, неунывающий сосед Вова и неожиданно набившаяся в подруги маникюрша Неля. Совместные похождения сплачивают новоявленных друзей, а Соня вдобавок ко всему влюбляется в Кирилла.
Когда в конце прошлого года в отечественный кинопрокат вышел фильм «Расплата» с Беном Аффлеком в главной роли, зрителей больше всяких погонь и перестрелок в фильме заинтересовал быт и рутинная жизнь человека, страдающего некой формой аутизма. Аскетичное жилье, скромная трапеза, набор одинаковых футболок и костюмов, почти ритуальные ежедневные процедуры и тренировки – все это смотрится крайне необычно. Точно так же и главная героиня сериала «Родина» Кэри Мэтиссон привлекает не только своим опытом и особым чутьем на опасности, но и уникальным поведением, вызванным биполярным расстройством психики. Эти герои не ненормальны, но их жизнь и поведение отличаются от среднестатистического, что часто дает им некое преимущество в стрессовых обстоятельствах. Мизантропия – явление отнюдь не самое чудаковатое, но в должной форме оно может создавать проблему и самому «человеконенавистнику», и его окружению. Можно ли над этим посмеяться? Канал СТС попробовал, пора оценить работу.
Сериал «Как вы все меня бесите» рассказывает об осознанно выбравшей самоизоляцию девушке и нескольких ее новых знакомых, с которыми «одиночке» теперь так или иначе приходится делить жизнь. По большому счету, если подходить к вопросу серьезно, то такая завязка скорее могла стать стартом для неплохой драмы, но авторам шоу нужно развлекать, поэтому соответствия реальности героини Светланы Ходченковой можете не ждать. Соня – не мизантроп, не интроверт и не социофоб. Для сюжета удобнее, чтобы она была просто стервой, для развития действия нужен вот такой типаж, режущий правду в лицо, выбивающийся из любого коллектива, вредный, грубый и психически неуравновешенный – а уж психует она в силу психических проблем или у нее просто давно не было секса, это не важно. Это лишние детали.
Примерно так же, «от балды», в сериал набраны и остальные главные герои. Редактор Кирилл слишком быстро прогибается под напором Сони и становится ее «мальчиком на побегушках». Бестолковый сосед Вова слишком нагло влезает в чужую жизнь, тут не нужно быть одиночкой, чтобы послать его подальше с постоянными комментариями и советами. Неля же – вообще случайно прибившийся «экспонат», который сюжету нужен для «дурочки», должен же кто-то вечно попадать в нелепые ситуации. Проще говоря, авторам нужна была четверка характеров, и они эту «квадригу» как-то склеили из того, что было.
Тут можно было бы сказать, что с подобным насквозь фальшивым началом «Как вы все меня бесите» не стоит даже начинать смотреть, но фокус кроется в том, что при всей глупости сериал очень неплохо смотрится. Прежде всего из-за химии между актерами. Светлана Ходченкова и Петр Федоров сочетаются очень удачно, причем поначалу они выглядят весьма нелепо, обретая привычный образ лишь к середине двадцатисерийного шоу, зато их угловатые герои не вызывают зрительского отторжения, они вполне милые. Как обычно, хорош на втором плане Александр Паль, чей герой сыплет направо и налево народными рецептами, байками и неудачными советами. Наконец, замыкает четверку Юля Топольницкая, недавняя звезда клипа группы «Ленинград», играющая симпатичную простушку, которой не везет в жизни. Квартет отлично спаян, и наиболее смешные сцены случаются именно с участием всех четверых.
Впрочем, и в сольных сюжетных ответвлениях все вполне забавно – сериал не слишком оригинален, но энергичная подача материала, в меру интеллектуальный юмор и простота житейских ситуаций делают просмотр новых серий необременительным. 20-минутные эпизоды – идеальный формат для небольшой вертикальной истории и неспешного продвижения по горизонтали сквозного сюжета.
«Вы все меня бесите» по своему строению и наполнению героями, ситуациями, сюжетными ходами близок голливудскому формату ситкомов – и это очень хорошо. Привычный многим зрителям ритм, большое число приглашенных звезд, удалое музыкальное сопровождение и приятные глазу персонажи – залог успеха для сериала. Как минимум новое шоу СТС дарит комфорт, как максимум – вполне ощутимое удовольствие. Которое, кстати, можно получать и в одиночестве, отгородившись от назойливых людишек, выводящих из себя своей ежеминутной глупостью.