Возвращение одного из самых захватывающих шпионских сериалов Британии.
Во втором за год сезоне команда «Медленных лошадей» расследует загадочное убийство бывшего оперативника. Следы ведут к КГБ: Джексон Лэмб (Гэри Олдман) постепенно понимает, что за преступлениями может стоять мифический агент советской разведки Попов. Ставки высоки как никогда – подопечным Лэмба придётся временно выйти из опалы и принять активное участие в раскрытии заговора.
Экранизация литературного цикла Мика Херрона продолжилась «Мёртвыми львами» — таково неофициальное название второго сезона «Медленных лошадей». Стартовавшее в апреле шоу Apple TV+ и автора «Вице-президента» и «Приключений Паддингтона» Уилла Смита (не путать с именитым тёзкой и разносчиком пощёчин) выиграло от небольшого перерыва и серьёзно прибавило в саспенсе, отполировав интригами, увернувшись от «развесистой клюквы». Шансов для последней в новых сериях предостаточно, поскольку действие завязано на российских спецслужбах и их агентах под прикрытием. Кому как не Слау-хаусу, прибежищу оскандалившихся британских выпускников MI5, брать на себя невыполнимую миссию по спасению государства и международных отношений? Странная игра из песни Мика Джаггера на заставке продолжается в самых крупных масштабах.
Сезон стартует со смерти британского шпиона времён холодной войны, прекратившего деятельность после падения Берлинской стены. Полицейский отчёт говорит об остановке сердца, но Лэмб решает проверить версию убийства и обнаруживает на телефоне умершего шифр: слово «цикады», отсылающее к полуреальной группировке из СССР, в существование которой практически не верят даже самые закоснелые агенты. Но что именно членам «Цикад» понадобилось в сердце Британии и как с этим связан приезд оппозиционно настроенного олигарха Невского?
«Лошади» продолжают говорить на языке увлекательной ностальгии, которая не предполагает эволюции, но свежо относится к узнаваемой формуле и именно этим активно запоминается. Олдман в роли главы провинившихся оперативников завоевывает пространство своим сальным присутствием, дырявыми носками и пахнущей на всю машину китайской лапшой. В новых эпизодах Ламб слегка подобрел к сотрудникам Слау-хауса, позволив им самостоятельно выйти в бой с разных сторон, но саркастические замечания и прямолинейные оскорбления всё ещё остаются в силе. Вернулся к роли агента Ривера Картрайта и Джек Лауден, чьи внешние данные отлично сопутствуют экранной харизме и не слишком удачной работе под прикрытием.
Все шесть серий мастерской рукой поставил Джереми Лаверинг, работавший ассистентом Эдгара Райта и частично снимавший «Шерлока». «Лошади» здорово прибавили в напряжённом экшене и подковерных операциях, чем напомнили лучшие работы почившего мастера шпионского романа Джона Ле Карре. Сериал адаптирует злободневные реалии и напоминает о ценности слаженной командной работы, призывает игнорировать различия, заносчивость, травматичное прошлое и другие камни преткновения в безжалостном и зачастую отравленном ненавистью мире. Впереди как минимум два сезона — всё ради того, чтобы удержать Олдмана от выхода на пенсию (сам актёр недавно признавался, что лишь «Лошади» держат его на плаву). Вполне похоже на правду, товарищ Лэмб.
«Медленные лошади» выходят каждую пятницу на Apple TV+.