Старомодный сюжет о трупе, деньгах, глупых бандитах и сильных женщинах, но до сих пор не теряющий своего очарования.
У Сью (Эллисон Дженни) не задался день. Сегодня её именины, но кондитеры сделали неправильный торт, сестра телерепортёр Нэнси (Мила Кунис) забыла о празднике, а муж банкир Карл (Мэттью Модан) реально дал дуба в объятиях любовницы. В это время бандиты разыскивают банкира, потому что у него с собой была сумка, набитая деньгами, принадлежащими их боссу, и в закрученный сюжет попадает чуть ли не половина населения округа Юба. От брата Карла, мелкого продавца Питера (Джимми Симпсон), до полицейских. Но Сью приходится разгребать всё самой.
Оригинальное название фильма можно перевести «Горячие новости из округа Юба», и это, конечно, лучше передаёт смысл сюжета, чем российская локализация. Юба – это малоизвестный, непримечательный небольшой округ в Калифорнии, где никогда ничего не происходило и не происходит. А тут – бац! – и вдруг в один день столько новостей! Убийства, бандиты, пропажа человека, ограбление, пожары – конечно, не всё за одни сутки, но для небольшого хронометража картины это действительно много событий, и это приятно.
На самом деле это фильм о женщине, которую никто не замечает. Сью Баттонс – серая мышь, работающая в колл-центре, где клиенты посылают её на четыре латинские буквы, от неё открещиваются в полиции, все забывают о её дне рождения, на торте неправильно пишут её имя, а сама она, адепт аффирмации, ежеминутно повторяет как мантру: «Я сильная, я самодостаточная, я уверенная, я всё сделаю». Даже сестра кричит на неё: «Никому ты не нужна в телерепортаже!» Так бы всё и происходило до конца её жизни, если бы не великая сила масс-медиа. Как только Сью придумывает историю об исчезновении мужа (на самом деле Карл просто умер), она становится звездой Юба, её рвут на куски конкурирующие телеканалы, делают огромные скидки в магазинах. Её дом, до этого не обременённый гостями, превращается в проходной двор: к ней заходят телевизионщики, полиция, бандиты, любовница мужа, семейная пара, у которой пропала дочка, и так далее.
Режиссёр Тейт Тейлор известен как специалист по фильмам с сильными женскими характерами. На его счету «Прислуга», «Девушка в поезде», «Агент Ева», поэтому неудивительно, что «Дать дуба» проходит ещё и по повестке дня. Пока женщины всё решают и делают, на их фоне мужчины выглядят как мямли или идиоты из фильмов братьев Коэн (картина вообще и по плотности событий, и по чувству юмора похожа на коэновское кино). Так, Сью сама придумывает, как разрулить дрянную ситуацию, в которую она влипла, и сама же находит небанальные выходы из положений. Детектив Харрис (Реджина Холл) явно доминирует над своим напарником, хоть и комично, в одиночку ездит патрулировать район и следит за домом Сью, чем дико раздражает своего начальника. Из пары киллеров, естественно, выделяется Мина (Аквафина): она бьёт, калечит и убивает, а когда босс говорит: «Мина, люди не боятся тебя», – это ужасно раздражает её, и она резко едет на дело. Пока брат исчезнувшего Карла, жуликоватый продавец Питер, тупит во время переговоров с бандитами, его коллега Рита (бесподобная Ванда Сайкс) собирает арсенал из того, что находит. И, наконец, линия противостояния двух конкурентов, телезвёзд разных каналов – Милы Кунис и Джульетт Льюис – едва ли не самая главная и смешная в фильме.