Уве Болл, полуофициально признанный худшим режиссером современности, чей фильм "Во имя короля: история осады подземелья" сейчас идет в российском прокате, рассказал нам о своем чудовищном антиамериканском памфлете "Постал" и предложил Бен Ладена в президенты США.
Немецкий режиссер Уве Болл славится как худший режиссер современности. Последнее время он снимает экранизации компьютерных игр, и каждая проваливается в американском прокате. Фанаты игр стонут, критики яростно недоумевают. С критиками Болл в какой-то момент разобрался: вызвал пять самых злых на боксерский поединок и всех подряд их жестоко побил. Теперь он так же разберется с американским прокатом: фильм «Во имя короля: история осады подземелья» /In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale/ (2007) (в России уже идет) – крупнобюджетное фэнтези с отличными сражениями, спецэффектами и Джейсоном Стэтэмом в главной роли. Сценарий, может быть, слишком наивный, но для детского кино сойдет. А весной должен выйти «Постал» /Postal/ (2007) – экранизация брутальной компьютерной игры, запредельная комедия, где смех перемежается ужасом и отвращением, самая злая сатира на Америку со времен «Бората» /Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan/ (2006). Корреспондент Фильм.Ру позвонил Боллу и поговорил с ним о видеоиграх, боксе и запредельном.
-- Kак вы выбираете видеоигры для экранизаций?
-- Мне интересен герой. К тому же я стараюсь не повторяться и выступать в разных жанрах. Кому нужно еще одно кино про зомби?
-- А зачем вообще брать сюжеты из видеоигр, если все упирается в интересного героя и хорошую историю?
-- Экранизируют же книжки и комиксы, почему бы не снять видеоигру? Тем более, уже есть готовая аудитория.
-- Что вы думаете о Джейсоне Стэтэме? Есть мнение, что он лучший на сегодняшний день жанровый актер.
-- Он великолепен. Он сам сделал почти все трюки в "Во имя короля". А, кроме того, он отличный парень, очень простой.
-- Как вы думаете, какими будут кассовые сборы "Во имя короля"? Он еще не запустился на главном рынке, в Америке, и для фильма Уве Болла у него гигантский бюджет – $60 миллионов.
-- Очевидно, это будет самый большой мой успех. Моя цель – 45-50 миллионов долларов в американском прокате.
-- Как вы финансируете фильмы? Вы еще пользуетесь налоговыми льготами? В фильме "Постал" вы шутите, что берете деньги нацистов – типа, надо же как-то финансироваться.
-- (Смеется) Налоговые привилегии кончились в 2005 году. Но моя компания вышла на фондовый рынок, и мы получили много денег от международных инвесторов. А в моих новых фильмах
-- И все же у вас очень плохой бокс-офис в Штатах. Почему?
-- Голливудские студии впихивают так много денег в продвижение своих фильмов, что независимому кино очень трудно прорваться. В случае с «Бладрейн» /BloodRayne/ (2005), который выпускала небольшая независимая компания, нам нужно было 2000 экранов, а получилось только 800. Но с "Осадой подземелья" все будет по-другому: наши партнеры – Fox и Universal, я с оптимизмом смотрю в будущее. У нас будет 2300-2700 экранов. У фильма «Один в темноте» /Alone in the Dark/ (2004) международный прокат был вполне успешен, и DVD отлично продался. На самом деле оно не такое уж плохое. Я знаю множество фильмов гораздо хуже, чем "Один в темноте". «Ультрафиолет» /Ultraviolet/ (2006), к примеру. Или «Электра» /Elektra/ (2005).
-- "Ультрафилолет" – немыслимое дерьмо.
-- Именно. Я так и говорю моим критикам: сравните мои фильмы с "Ультрафиолетом". И они говорят: "Да, да, "Один в темноте" был лучше". Но сходите на IMDB, и вы обнаружите, что я там в "худшей сотне", а "Ультрафиолет" имеет рейтинг около 4-5 из 10. Я думаю, в какой-то момент критики просто перестали смотреть мои фильмы и стали перепевать друг друга. Ну, сейчас, с картинами "Во имя короля" и особенно с "Посталом" все улучшается.
-- "Постал" идет в кино? Он есть на легальном DVD?
-- Мы показывали фильм на фестивалях, его видела пресса и прокатчики, его можно найти в Интернете, он идет в нескольких кинотеатрах в Германии, но если мы немножко подождем, интерес к нему еще подогреется.
-- Вы можете просто перегреть публику. Особенно после того, как выложили на YouTube первую сцену фильма, где самолет таранит небоскреб. О ней столько говорили, писали в блогах. Люди устанут ждать.
-- Мы не могли найти достаточно кинотеатров. Нам нужен релиз на тысячу экранов, а в октябре-ноябре нам были готовы дать 200, и я отказался. А в мае мы выйдем против "Нарнии 2" («Хроники Нарнии: Принц Каспиан» /Chronicles of Narnia: Prince Caspian, The/ (2008)) или чего-то в этом роде. Это прекрасно. "Постал" – альтернативное кино, к нам пойдут все те, кто не хочет смотреть "Нарнию 2".
-- А у вас были проблемы с цензурой? Как вам удалось получить рейтинг R – дети до 16 в сопровождении родителей?
-- Мне повезло. Цензорам понравился политический антибушевский контекст – они же все левые. Мои дистрибьюторы надеялись, что мне дадут совсем запретительный рейтинг NC17, и они смогут заставить меня вырезать лучшие сцены из фильма. Особенно им хотелось вырезать сцену, когда самолет ударился в небоскреб. Ну и еще расстрел детей. А теперь у меня в Universal есть два человека, которым нравится мое кино, и 800, наделавших в штаны от страха. Эти двое пообещали запустить его как "Борат", как контркультурное, запредельное кино.
-- А что случилось со сценами бокса, когда вы били кинокритиков? Вы обещали вставить их в "Постал"?
-- Это была ошибка пиарщиков. Я и не собирался вставить эти сцены в фильм. Они будут бонус-треком на легальном ДВД. Они просто не умещаются в эту реальность.
-- Знаете, после первой сцены и трейлера можно предположить, что в реальность этого фильма влезет все, что угодно. Кстати, а зачем там вообще сцена с небоскребом? Она ведь почти не связана с сюжетом.
-- Надо было задать тон фильму. Никто не хотел этой сцены. Мы снимали ее в последний съемочный день, и не смогли найти актера на роль мойщика окон. В результате мойщиком работает продюсер. А два парня, которые играют террористов в самолете, это парни, которые играли террористов в спилберговском «Мюнхене» /Munich/ (2005). Это забавно – они играли настоящих террористов, а теперь они могут над этим посмеяться.
-- У вас самые отвратительные эротические сцены в истории кино…
-- Я хотел показать трейлерный трэш. Если вы поедете в Техас или в Аризону, вы увидите невероятно жирных людей. У них есть инвалидные коляски в супермаркетах, потому что жирдяи уже не могут ходить пешком. Нам обычно показывают другую Америку – Лос-Анджелес, здоровых красавцев. А я хотел показать настоящую, грязную и разложившуюся. Мне хотелось дать по яйцам всем и каждому, раздразнить каждую религию, каждую страну. Чтобы любой, кто посмотрел этот фильм, оскорбился хотя бы раз. Главная мысль "Постала" – нас спустили в канализацию. Нас убивает глобальное потепление, но ни Америка, ни Китай ничего не делают. Я хотел посмеяться над Альбертом Гором – он у меня секс-гуру дядя Дэйв, который промывает мозги всем вокруг себя. Гор 8 лет был вице-президентом самой сильной державы и ничего не делал, чтобы остановить глобальное потепление. А потом он снимает гигантское документальное кино об этой страшной угрозе.
Америка контролирует всю планету, начинает бессмысленную войну в Ираке, лжет ООН… И что с ней происходит? Да ничего. Это сверхдержава, никто не осмелится объявить США эмбарго. "Постал" – комедия об отчаянии нашего мира. Гораздо жестче и гораздо лучше, чем все эти современные фильмы, например, «Львы для ягнят» /Lions for Lambs/ (2007) Роберта Редфорда. Они считают себя антибушевскими, но на самом деле это просто голливудский способ сделать патриотическое кино. Они не сомневаются, что Америка – лучшая страна на свете, самая свободная, а я думаю, что это фигня.
-- А вам не кажется, что вы немножко переборщили? Когда вы говорите, что "Постал" – серьезная политическая сатира…
-- Нет, это запредельная комедия с очень жестким политическим подтекстом.
-- Но как говорить о политическом подтексте, после того, как вы показываете куски жира жены главного героя, падающие с неба? После жирового дождя Буш и Осама, играющие на земляничной поляне среди ядерных грибков, уже не смотрятся.
-- Но я не и хотел сделать политическое кино. Мне хотелось сделать сатиру о ежедневной жизни.
-- Кстати, а почему эта жирная телка так популярна у мужчин? Почему все мечтают ее трахнуть?
-- В этом нет смысла, но в этом весь прикол. Зритель должен в ужасе закричать: почему он трахается с этой жирдяйкой? Вокруг куча красивых телок, а эти парни, копы-извращенцы, трахаются с горой жира. Самая смешная сцена – где он имеет ее по-собачьи, а она ему говорит: "Давай левее", – и полицейский перемещается влево на полметра, продолжая ее трахать. Я чуть не умер от смеха, пока это писал.
Меня задолбали все эти комедии с Беном Стиллером или Уиллом Феррелом, которые в конце становятся такими сентиментальными – и беззубыми. А мне хотелось снять анархическое кино в духе Монти Пайтона. Или, если уж на то пошло, "Братьев Блюз" /Blues Brothers, The/ (1980) – потому что у нас тоже очень много экшна.
-- Получилось почти классическое трэш-кино, инспирированное "Тромой" и Питером Джексоном.
-- Это еще и "Голый пистолет" /Naked Gun, The/ (1988)…
-- И братья Маркс.
-- Я обожаю братьев Маркс, вы первый, кто догадался сравнить мой фильм с братьями Маркс.
-- Как вы собираетесь раскручивать это ваше кино?
-- Я сейчас пытаюсь убедить своих парней в Universal активно участвовать в выборах. Нужно нашего Осаму Бен Ладена, в гриме и костюме, выдвинуть кандидатом в президенты США. Основой слоган: "Он хочет быть президентом, потому что он лучше, чем все остальные в этом бизнесе". И конечно, если он будет президентом, атаки террористов-самоубийц прекратятся.