Премьера в "Праге" кинокомедии "Семьянин" /Family Man/ (2000) Брэтта Рэтнера кинематографического эффекта не имела -- скорее, социальный. В Америке обнаружилась похожая на нас демографическая проблема. Они там больше не хотят рожать детей. Найти другой повод для появления такого фильма не представляется возможным.
Премьера в "Праге" кинокомедии "Семьянин" Брэтта Рэтнера кинематографического эффекта не имела – скорее, социальный. В Америке обнаружилась похожая на нас демографическая проблема. Они там больше не хотят рожать детей. Найти другой повод для появления такого фильма не представляется возможным.
В "Праге" перед премьерой обычно устраивают костюмированное шоу – с матросами, если кино про матросов, или Х-менами, если оно про Х-менов. На сей раз шоу ограничилось раздачей сладких-сладких пирожных, и это был намек.
Поначалу ничто не предвещало особой сладости. В меру циничный крупный финансист (Николас Кейдж) имеет роскошный офис с тысячами сотрудников, роскошные апартаменты в пентхаусе, роскошную машину, роскошных девочек по вызову и роскошный костюм за две тысячи долларов. Что-то занесло его в обычный магазин, попал в историю, повел себя красиво – какие претензии? Так нет, волшебный негр из магазина устроил ему веселенькое утро. Кейдж проснулся в убогом доме в убогой пижаме рабочим убогого шинзавода, отцом двоих детей и мужем Теа Леони с тринадцатилетним стажем. Действительно, в жизни он тринадцать лет назад ее бросил ради карьеры, но больше не встречал. А тут ему тоже как бы делают намек, что все могло быть иначе. Но, думаете, кино будет дальше на тонкую ностальгическую тематику типа "не возвращайтесь к былым возлюбленным"? Как бы не так. Все остальное кино будет про то, что не в деньгах счастье, причем даже без оговорки, что счастье в их количестве.
До сих пор, со времен Чарли Чаплина, нищим снилось, что они богатеют, и все у них тогда есть. А тут быть богатым плохо по определению. Богатый значит одинокий, зато семейный – навеки бедный. При детях богатеть запрещено, чтобы морально их не травмировать переездом в апартаменты. Правда, пресловутые семейные ценности тогда измеряются суммой прописью и тем самым перестают существовать, но, видно, любые рискованные ходы сгодятся, коль демографическая проблема стоит ребром. Ведь у нас как-то миллионы не мешают миллионерам менять по пять жен, а от деторождения уклоняются в основном безработные. Только любой рискованный ход должен все же осуществляться.
Пусть бы хоть суммой прописью измерил Николас Кейдж свою безумную любовь к Теа Леони: показали бы любовь. Но почему-то, будучи очень хорошим артистом, всю дорогу он сохраняет во взгляде одно неизменное выражение. Это выражение тихого ужаса оттого, что отняли двухтысячедолларовый костюмчик, и никакие две тысячи детей это дело не заменяют. Костюмчик лучше сидел, чем страшный сон "Семьянина"
Дело в том, что кино как бы тылом наткнулось на правду жизни. В момент съемок реальный Кейдж как раз разъезжался с женой Патрисией Аркетт, а реальная Теа Леони как раз была беременна первым ребенком от мужа Дэвида Духовны. В гробу они тогда друг друга видели. Голливуд это недоучел. Но пора бы уже читать классиков и понимать, что если не в деньгах счастье, то оно в учете и контроле. Про это есть очень короткая, давно изданная брошюра. Называется "Как нам реорганизовать Рабкрин".