Московскую премьеру "Пурпурной дивы" сопровождает уникальный рекламный трюк. Именно в день премьеры 18 июля сценарист, режиссер и главная героиня фильма Ася Ардженто обещала произвести на свет своего первого ребенка. Снова кино не обходится без моральной поддержки, но в данном случае это правильно. Совпадение неслучайно.
Сам по себе дебют 25-летней актрисы, переквалифицировавшейся в режиссеры, ничем не отличается от тысячи других. Как все молодые люди, она занята собой и не придумала ничего лучше, как перенести эти занятия на экран. Примерно в том же возрасте Пушкин писал: "Я пережил свои желанья, я разлюбил свои мечты", только в его времена богемная жизнь еще не подкреплялась автомобилями и мобилами. Просто теперь вековечные танцы до утра, наркотики и сексуальные эксперименты концентрированы техническим прогрессом, не различая Рима, Парижа, Лондона и Лос-Анджелоса, и Ася в своих переживаниях видит "ад". Верней, героиня зовется Анной, но она тоже актриса, намеренная переквалифицироваться в режиссеры, и тоже часто повторяет это слово. Но регулярно впадать в истерику и кошмарные сны ее заставляет все та же сексуально-наркотическая богема.
Анна-Ася просто не в курсе, что бывают голод и холод, что кое-где убивают невинных младенцев, а другие младенцы умирают от грязи и нищеты, и даже это не все называют адом. Она все еще думает, что одиночество с нелюбовью – ее личные открытия Америки, и их достаточно для полного отсутствия сдержанности и вежливости. К тому же беременеют без мужа тоже тысячи людей, так что все кино по любому поводу вопить дурным голосом, чтобы у публики закладывало уши – это просто невежливо. Мало того, в занятиях собой Анна-Ася недоучла, что о тяжестях жизни звезд снимали и в прошлом веке, от "Отчаянной" и до "Фрэнсис". Поэтому никакие прогрессивные методы съемок, быстрый монтаж, грязный цвет и зернистое изображение, не различающее сна и яви, а также полный набор натуралистических подробностей, рвота и голые задницы не спасают "Пурпурную диву" от инфантильности, банальности и скуки. Фильм про Анну, не могущую придумать сюжет для своего дебюта, стал фильмом Аси, не смогшей придумать сюжет для своего дебюта.
Тем не менее, хорошо, что все это стало фактом уже сейчас. Есть надежда, что пережеванное прошлое не грозит молоденькой девушке столь же пережеванным будущим, поскольку даже из фильма видно, что биография Аси Ардженто редкостно кинематографична.
Дочь знаменитого режиссера Дарио Ардженто и актрисы Дарии Николоди впервые снялась в 12-летнем возрасте, а популярной актрисой стала в 17 лет. Она играет в ужастиках типа "Синдром Стендаля" и крупнобюджетных проектах типа "Королевы Марго", пишет романы, читает Музиля и Ахматову. Поработала с отцом и культовым американцем Абелем Феррарой и тут же сделала о них короткометражки. Отца любит, поэтому в "Пурпурной диве" о нем ни слова, зато отношения с матерью выясняла как раз посредством "Пурпурной дивы". Дария Николоди играет мать Анны, тоже кинозвезду, шлюху и наркоманку, только еще погибает от передозы. Эпизод с американским продюсером, пытавшимся Анну трахнуть – тоже из жизни, и Ася мечтает, что он увидит фильм, и она будет отомщена. Татуировка на причинном месте у Анны такая же настоящая, как у Аси. Поскольку все это появилось именно в инфантильном, банальном дебюте, то является не откровенностью, а органикой. Надежду на личное своеобразие Аси Ардженто дает органика ее присутствия в целом мировом кинематографе как дома, как в колыбели, без зазора между тем, что есть, и тем, что кажется.
Неважно, что на самом деле она нынче рожает от законного мужа Марио, в отличие от Анны, брошенной своим Кирком. Важней совпадение беременности и родов, если учесть, что реальные роды в ее случае следуют за "виртуальной" беременностью.
Текст:Екатерина Тарханова
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.