Обманчивый психотриллер с мистикой и убийствами.
Гвен Тейлор (Фиби Тонкин) заступает на свою первую ночную смену в дешевом придорожном мотеле. После быстрого онбординга хозяин заведения уверяет новую сотрудницу, что местечко абсолютно безопасно, хоть и похоже на родовое гнездо семейки Аддамс. Обстановка вокруг действительно не располагает: в номерах прописались огромные тараканы, кладовку заполонили жирные крысы, из ванных комнат тревожно позвякивают старые трубы, а со дна заброшенного бассейна зловеще поглядывает таинственная черная воронка. Вскоре к мрачному окружению добавляются разгуливающие по территории призраки. Хуже того, где-то рядом бродит сбежавший из психиатрической клиники убийца.
«Ночная смена» — командная работа малоизвестных авторов Пола и Бенджамина Чайна. В 2011 году братья дебютировали с триллером «Затаив дыхание»: тогда Пол взял на себя обязанности режиссера, а Бен выступил продюсером и соавтором сценария. После средних оценок карьерные амбиции начинающих фильммейкеров несколько подугасли. Братья пропали с радаров и вернулись в индустрию только спустя шесть лет в качестве сценаристов триллера «Смерть на Аляске», главную роль в котором исполнил Джон Бернтал. Понадобилось еще шесть лет, прежде чем случился следующий камбэк. Мировая премьера «Ночной смены» состоялась в 2023 году в рамках кинофестиваля Mammoth Film Festival, где лента взяла приз за лучший жанровый фильм.
Увы, чтобы стать настоящим жанровым хитом, «Ночной смене» не хватает оригинальности. За штампованным названием скрывается такой же избитый сюжет. Сценарий представляет скудный набор всевозможных жанровых клише. Первый час авторы копируют один готовый шаблон за другим. Иногда это, впрочем, работает. Штампов хватает, но некоторые интересно обыграны. Джампскейры не особо пугают, зато хорошо выдержан саспенс. Видно, что братья Чайна пытаются играть на поле Хичкока и Кубрика. Получается, правда, с переменным успехом.
Фиби Тонкин в образе последней девушки смотрится неплохо. При этом ее истинное положение в истории таит массу сюрпризов. А вот второстепенных героев могли бы использовать получше. Ламорн Моррис в роли владельца мотеля большую часть повествования находится на периферии. Мэдисон Ху в качестве единственной постоялицы получила больше экранного времени. За судьбу именно ее героини зрителям предстоит переживать в кульминационный момент фильма. Потенциал Патрика Фишлера и Лорен Боулз расходуется впустую: они изображают пару заносчивых богачей, решивших снять номер ради плотских утех. Однако никто из действующих лиц второго плана особо не влияет на сюжет. Основная масса персонажей, в принципе, появляется в кадре лишь для того, чтобы хоть как-то разбавить обстановку. Ключевую роль сыграет герой Кристофера Денэма, но его выхода придется ждать почти час, что при восьмидесятиминутном тайминге может показаться вечностью.
Большую часть хронометража создатели фильма играют с ожиданиями зрителей и отвлекают внимание от главного сюжетного твиста, который в третьем акте переворачивает историю с ног на голову. Предугадать в целом бесхитростную развязку сможет не каждый: настолько дешевый трюк не ожидаешь увидеть даже в малобюджетном инди-хорроре. Природу этого кульминационного поворота оставим за скобками. Намекнем только, что свидетелем подобной сценарной уловки хотя бы раз становился даже самый неискушенный зритель.
На протяжении всего повествования авторы, кажется, не могут определиться с доминирующим направлением. Это мистический хоррор о призраках или психологический триллер о серийном убийце? Парадокс в том, что при любом раскладе выглядит это жанровое чудовище Франкенштейна вполне занятно. При большом желании можно даже закрыть глаза на дешевые трюки и сюжетные дыры. Пусть «Ночная смена» и не предполагает революции в жанре, но все же вполне может стать бойким аттракционом на вечер.