Очаровательная почти невыдуманная история о будущей королеве Англии, сбежавшей из дворца, чтобы стать ближе своему народу. Получилось легко и непринужденно, с юмором, приключениями и обязательным поцелуем в финале
8 мая 1945 года. Британия ожидает объявления о капитуляции Германии, чтобы отпраздновать первый День Победы во Второй мировой войне. Официально война окончится лишь в полночь, но уже с вечера по всему Лондону проходят праздничные гуляния. Поучаствовать в них хочется и двум принцессам, Елизавете и Маргарет, но их коронованным родителям страшно отпускать девушек одних. Уговорив королеву-мать приставить к ним офицеров охраны, сестры отправляются в путешествие по ночному Лондону, где моментально избавляются от своих соглядатаев. Но нечасто выбирающиеся за пределы дворца девушки не слишком сведущи в реальной жизни простых англичан, а потому они сразу же попадают в истории одна щекотливее другой.
Отечественные критики и зрители очень любят ругать прокатчиков за локализацию оригинальных названий зарубежных фильмов, мол, отсебятины нужно вносить в задумку авторов как можно меньше. Действительно, иногда подобные «переименования» скорее вносят путаницу, чем помогают просмотру, но иногда бывают и приятные исключения – как, например, в случае с фильмом Джулиана Джаррольда A Royal Night Out (дословно – «Королевский ночной побег»), получившим игривое название «Лондонские каникулы». Игривость эта задает зрителям тон еще на этапе покупки билета, и фильм ничуть не разочаровывает – подобно «Римским каникулам», к которым относит название ленты, она полна романтики, юмора, выдумки и самых светлых эмоций.
В современной России подобное кино сейчас снять невозможно. Во-первых, «Лондонские каникулы» фальсифицируют историю (и мы сейчас не только о том, что в День Победы на улицах Лондона нет ни одного красного советского флага), а во-вторых, в нашей стране сейчас нет такой исторической личности, к которой народ в своем большинстве относился бы с такой теплотой и любовью, с какой британцы относятся к своей королеве. Приходится наслаждаться тем, что для остального мира снимают в Англии, и тихо завидовать – о победе, на тему войны и потерь Джаррольд говорит с какой-то недоступной нашим постановщикам легкостью и надеждой на светлое мирное будущее. Российское военное кино все-таки более пафосное, возвышенное и серьезное.
А «Лондонские каникулы» – веселая легкая комедия о двух принцессах, сбежавших из дворца. Как и положено в подобных сюжетах, юные леди лишь весьма приблизительно представляют себе жизнь вне королевских покоев, постоянно попадают в забавные ситуации и совершенно не ориентируются в столице вверенного им государства.
И пусть шутки на эту тему давно изъезжены, пусть не каждая срабатывает, но в целом кино получилось обаятельным, романтичным, каким-то по-домашнему теплым. Особенно интересно, полагаем, посмотреть его будет поклонникам оскароносного «Король говорит!» – Колина Ферта в роли Короля Георга заменил Руперт Эверетт, роль королевы Елизаветы перешла от Хелены Бонем Картер к Эмме Томпсон, но перекличка между этими актерами слышна явственно.Томпсон и Эверетт, впрочем, – актеры второго плана. На первый же выведена молодая, но весьма перспективная Сара Гадон, которую зрители могут помнить по главной женской роли в недавнем «Дракуле». Вот уж на кого пала огромная ответственность – играть роль нынешней правительницы страны. Сара при этом не тушуется, балансируя на грани серьезности, приличествующей коронованной особе, и азарта, присущего молодой девушке.
Если Бел Паули, исполняющая роль Маргарет, временами заигрывается и перегибает, то Гадон очень точна в каждом движении и каждом взгляде. Играющий неожиданно обретенного нового друга принцессы Джека Джек Рейнер несколько уступает партнерше, но ровно настолько, чтобы еще больше оттенять талант молодой актрисы.
При всех претензиях к не самой большой исторической достоверности картина оставляет благостное послевкусие, сочетающее романтический флер и комедийный шарм. Словно хорошая волшебная сказка о принцессах, которым непросто в наше сложное время, «Лондонские каникулы» настраивают зрителя на позитивный лад, раскрывая тайну, почему британцы так любят своих монархов, и заставляя даже немного им завидовать. Правь, Британия!