Итальянцы свое покорение Нью-Йорка показали в «Крестном отце», у ирландцев теперь есть достойный ответ – эмоциональный и чувственный «Бруклин»
1950 год. Живущая в скучном ирландском захолустье Эллис мечтает о новой жизни. Через родственников и знакомых она находит возможность для реализации в далеком заокеанском Нью-Йорке, вот только отъезд отрывает ее от любимой сестры и строгой, но такой родной матушки, и это заставляет Эллис страдать сильнее, чем все препятствия, встающие на ее пути в Америке. Постепенно жизнь на новом месте налаживается – у Эллис есть работа, она учится на бухгалтера, молодой человек из большой итальянской семьи сделал ей предложение, но в тот момент, когда счастье, кажется, уже можно ухватить за хвост, судьба требует от девушки возвращения в родной городок…
Все мы прекрасно знаем о том, что Америка считается плавильным котлом наций, что американская нация – это огромный и очень разнообразный набор эмигрантов, что вместе с индивидуальными чертами Соединенные Штаты в себе хранят множество свойств европейских народов, некогда заполонивших восточное побережье нового континента. Знают об этом и кинематографисты, и они с удовольствием обращаются к теме становления государства, к извечному вопросу о том, что из многочисленных кусочков самой разномастной мозаики позволило создать монолитную новую нацию. Об ирландцах, активно заселявших Новый Свет во все времена, кинематографисты упоминали не однажды, но с такой любовью, как это сделано в «Бруклине», пожалуй, впервые. Так чем же так тронула критиков и зрителей картина Джона Краули? Давайте смотреть.
У «Бруклина» даже на самый поверхностный первый взгляд в глаза бросаются два серьезных плюса. Во-первых, фильм сделан с огромной любовью к жизни, к героям, к странам, связанным с судьбой Эллис. Даже при том, что в первой части ленты авторы старательно дают зрителям понять, от чего именно бежит в Америку главная героиня, Ирландия не выглядит тюрьмой, дырой или родовым проклятием. Да, в середине прошлого века многие государства испытывали послевоенную депрессию, но красоту природы и подлинный дух свободной северной страны из Ирландии не вытравишь уже ничем и никогда. Так же трогательно показан и титульный Бруклин. Это не земля обетованная, это не рай на земле, но вполне пригодное для житья-бытья место, пусть и требовательное к приезжим.
Второй жирный плюс: «Бруклин» – это очень теплая, красивая и какая-то олдскульно нежная любовная история. В то время когда от киношных лавстори подспудно ждешь подвохов, лента Краули необычно проста и понятна. Здесь даже любовный треугольник возникает лишь в голове зрителей – героиня-то совсем не глупа и четко понимает, где любовь, а где простое стечение обстоятельств. Такие прямолинейность, искренность и доступность делают героев живыми, ситуации – доходчивыми, а переживания зрителей – настоящими. «Бруклин» – тот редкий случай, когда на протяжении фильма действительно желаешь героине добра.
И если уж мы начали говорить о центральной героине ленты, то обязательно должны осыпать комплементами великолепную Сиршу Ронан, сыгравшую, кажется, главную в своей жизни роль. Уверены, что жизнь этой актрисы разделится на «до и после» с выходом «Бруклина» в прокат. Не то чтобы все предыдущие роли Ронан были невзрачными, просто Эллис дала возможность продемонстрировать актрисе все свои умения, но при большой требовательности такая роль дает и фантастическую отдачу. Впрочем, мы не станем торопиться с высшим баллом – в женских номинациях в этом году все непредсказуемо, однако на актерский «Оскар» Сирша наиграла.
Да и в номинации «лучший фильм» лента совсем не случайна – «Бруклин» понятен и близок очень большому числу зрителей, ведь так или иначе менять свою жизнь приходилось многим. Кто-то уезжал из отчего дома, кто-то не успел попрощаться должным образом с ушедшими близкими, кто-то сомневался в сделанном выборе, кто-то отчаивался в новом окружении, кто-то преодолевал в жизни все, кроме ностальгии по дому, – все это наполняет «Бруклин» ярким, завораживающим светом и делает тусклую жизнь на стыке эпох сказкой.
Блистательное признание в любви ирландским корням Америки, скромное кино о преодолении самого тяжелого разрыва в жизни каждого человека – ухода из-под родительского крыла. Гимн любви и чистым чувствам, удивительный для циничных 2010-х.
С 4 февраля в кино.