Параноидальный триллер о лишнем человеке в корейской семейке.
Полгода назад архитектор Со-джин пережил смерть жены, а ныне бередит свою душу на сеансах у психотерапевта и никаких не может встроиться в нормальный темп жизни. Вся оставшаяся семья для него — шумовой фон, который ежедневно возникает и с такой же стремительностью исчезает из его чуть ли не неонуарного бытия. Всё меняется, когда Со-джину докладывают о сестре Ю-джин, пропавшей (в том числе по его вине) больше 20 лет назад: оказывается, всё это время девочка жила с приёмными родителями, а сейчас готова наконец вернуться к настоящим родственникам.
«Незваный гость» мог бы быть и тихой семейной драмой о том, как появление давно утерянной родственной души, после исчезновения которой и запустился распад целой ячейки общества, собирает воедино разбросанный по кусочкам фамильный портрет. Хотя корейское кино, как известно, жанра не чурается и о таких вещах куда мастеровитее рассказывает через гнетущие ракурсы триллеров или детективов. В дебютном фильме Сон Вон-пхёна выбор пал на первое, и так история о воссоединении превратилась в параноидальный кошмар о самозванце, желающем или занять чьё-то место, или окончательно разрушить быт семейки.
Причём рассказанный с ракурса максимально травмированного персонажа. Со-джин, кажется, не вылезающий из кабинета психотерапевта, начинает проходить свой кульминационный сеанс лишь после появления сёстры. Единственный, кто чует неладное и безуспешно пытается снять злодейскую маску с Ю-джин, он не находит поддержки среди своих родных, очарованных добротой и великодушием девушки. Со временем, что интересно, он перестаёт находить эту поддержку и у зрителя. Хотя не фанаты ли жанрового кино и кино вообще — те самые люди, которые обожают, когда их на протяжении всего фильма водят за нос? Так что верить здесь, как нетрудно понять, не стоит никому — а уж тем более себе.
Сеттинг «Незваного гостя» (мрачные корейские дома, душные офисы), а вместе с тем и его семейная проблематика не новы не только в контексте корейского кино глобально, но и в контексте последних лет развития этой индустрии. Не достать козыри под конец игры — роковая ошибка, вот и не сравнить «Незваного гостя» с триумфальными «Паразитами» кажется вещью недальновидной. Ведь именно в сопоставлении с работой Джун-хо становится очевидно, насколько первый фильм Сон Вон-пхёна конвенционален и застенчив в плане всякого новаторства или уникальной оптики на историю. Ни тебе смешения жанров (лишь какие-то отголоски драмы), ни тебе уникального киноязыка — скорее удачное заимствование других наработок из сферы семейных триллеров.
Оно, в общем-то, и не так уж плохо. Во времена без кинотеатров зрители наверняка изголодались по таким простым, лишённым амбиций фильмам, которые совсем не пытаются менять правила игры, а, напротив, по этим правилам исправно двигаются на протяжении всей истории. И, что важно, работают. Во всех отношениях невзрачный «Незваный гость» умудряется нащупать болевые точки зрителя и обезоружить его своими простыми твистами. До эффекта дезориентирующей классики корейского кино, разумеется, далеко, однако приятное удивление обеспечено.