Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUdePP1a Okko Okko
Рецензии

В тихом пригороде снова кого-то убили. Рецензия на сериал «Садоводческое общество Гросс-Пойнта»

Яркий комедийный детектив с нотками ностальгии.

25 марта Текст: Яна Телова 1 Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Субурбия в кино часто становится местом, прячущим под внешним благополучием мрачные преступления. Богатый пригород Детройта не стал исключением — четверо участников садоводческого клуба в Гросс-Пойнте уже в начале первого эпизода спешно закапывают мертвое тело в земли пышущего всеми цветами радуги сада. Повествование ведется в двух временных плоскостях: настоящее показывает, как герои пытаются замести следы загадочного преступления, а флешбэки раскрывают их тайны, прошлое и конфликты.

Главные подозреваемые? Элис (АннаСофия Робб) — амбициозная, но застенчивая писательница, мечтающая о переменах в жизни (желательно с переездом в Нью-Йорк). Бретт (Бен Раппапорт) — обаятельный друг Элис, переживающий болезненный развод и отчаянно пытающийся сохранить связь с детьми. Кэтрин (Эйжа Наоми Кинг) — прекрасная жена и мать, тщетно убеждающая себя в том, что ее полностью устраивает предсказуемость будущей жизни, и Берди (Мелисса Фумеро) — экспрессивная женщина с непростым прошлым, которая пытается построить новую жизнь после очередного развода, но пока продолжает потреблять на завтрак, обед и ужин мартини с оливками. У каждого героя есть личный враг — поводов для преступления предостаточно. Но кто мог решиться на столь отчаянный шаг? 

Бен Раппапорт в роли Бретта на кадре из сериала «Садоводческое общество Гросс-Пойнта»

Бен Раппапорт в роли Бретта на кадре из сериала «Садоводческое общество Гросс-Пойнта»

Сериал создан Дженной Бэнс, известной по работе над «Отчаянными домохозяйками» и «Скандалом», а также написавшей вместе с Биллом Кребсом криминальную комедию «Хорошие девчонки» (в случае «Садоводческого общества Гросс-Пойнта» Кребс тоже выступил соавтором). Главной удачей шоураннеров стало решение не просто использовать клуб садоводов в качестве места, объединяющего главных героев, а сделать цветы полноценными персонажами — их спонтанное увядание или, напротив, распространение по саду удачно пересекается с событиями, происходящими с основной четверкой.

Мы постоянно находимся в окружении цветов, многие из которых являются отражением личностей героев (об этом нам рассказывают еще в первом эпизоде). Элис ассоциирует себя с дикой геранью — скромным, но выносливым цветком, способным выживать в любых условиях, тогда как Бретт похож на одуванчик, который, несмотря на свою простоту, обладает стойкостью. Сериал напоминает настольную игру, которая не только предлагает тебе одержать победу, разобравшись в квесте, но и помогает узнать что-то новое с помощью дополнительных карточек. Так, мы расследуем убийство и пытаемся понять, кого закопали наши садоводы, но параллельно наслаждаемся буйством цветов и обзаводимся новыми знаниями: мята вкусно пахнет, но если ее посадить в саду, то в скором времени она разрастется и превратится в местный сорняк, а с блошницей и вовсе разговор короткий — в огонь ее.

Аджа Наоми Кинг в роли Кэтрин на кадре из сериала «Садоводческое общество Гросс-Пойнта»

Аджа Наоми Кинг в роли Кэтрин на кадре из сериала «Садоводческое общество Гросс-Пойнта»

«Садоводческое общество Гросс-Пойнта» во многом напоминает проекты конца 2000-х и начала 2010-х, что создает приятный эффект ностальгии для тех, кто предпочитает «Отчаянных домохозяек» и «Милых обманщиц» новеньким громким проектам. Сериал Бэнс и Кребса подкупает теплой цветовой гаммой настоящего и холодными оттенками будущего, слегка идеализированными пригородными видами и яркими нарядами, скрывающими внутреннюю тревогу. В эпоху, когда зритель привык к сложным, многослойным сериалам-загадкам вроде «Разделения» или «Белого лотоса», проект воспринимается как своего рода отпуск — можно просто наслаждаться неспешностью, юмором и легкой криминальной интригой. Ни на что большее сериал не претендует. 

Конечно, далеко не все решения можно назвать удачными, например, сразу бросается в глаза чрезмерное использование прыжков во времени. Изначально оригинальный прием с титрами, появляющимися на предметах (например, «наше время» на коробке молока или «шесть месяцев спустя» на канистре с бензином), выглядит свежо и забавно. Но со временем частая смена временных отрезков начинает утомлять. Иногда кажется, что сериал слишком торопится, подбрасывая новые сюжетные элементы, прежде чем мы успеваем разобраться с предыдущими.

Бен Раппапорт в роли Бретта на кадре из сериала «Садоводческое общество Гросс-Пойнта»

Бен Раппапорт в роли Бретта на кадре из сериала «Садоводческое общество Гросс-Пойнта»

Но если форма сериала иногда дает сбой, то естественная химия между героями — никогда. Не только мы постепенно узнаем о персонажах — они тоже открывают новые грани друг друга, учатся на ошибках, ссорятся, мирятся, совершают необъяснимые поступки, но всегда приходят на помощь. «Первое правило садоводческого клуба? Мы поддерживаем друг друга». Особенно выделяется Бретт — единственный мужчина в центральной группе персонажей, но не менее интересны и взаимоотношения Кэтрин и Берди, помогающие глубже раскрыть обеих героинь. Элис выступает связующим звеном, самым невинным персонажем, полным идеализированных взглядов на жизнь, но и она претерпевает значительные изменения уже после первых эпизодов. 

«Садоводческое общество Гросс-Пойнта» — увлекательное сочетание драмы «Отчаянных домохозяек» и детектива «Почему женщины убивают», которое предлагает зрителю атмосферу криминального хаоса по-домашнему. Если создателям удастся вырастить все посеянные семена, привести к убедительной развязке и вовремя увлечь аудиторию новой интригой, то сериал вполне может стать одним из тех приятных многосезонных guilty pleasure, к которым хочется возвращаться дождливыми вечерами. У «Садоводческого общества Гросс-Пойнта» есть все необходимое, чтобы каждую неделю привлекать внимание аудитории обаятельными героями, новыми подробностями расследования и, конечно, очередной информацией о садовых цветах. А что вы знаете об уходе за водяными лилиями?

Текст: Яна Телова
1 комментарий
А
Судя по всему, отличный сериал, спасибо. Убийство в "тихом омуте" - формула, которая кажется, никогда не потеряет актуальности ( уж столько сезонов "Чисто английского убийства " и "Миссис Марпл" мною отсмртрено, что я наверное, эксперт в этом жанре)
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?