
Яркий комедийный детектив с нотками ностальгии.
Субурбия в кино часто становится местом, прячущим под внешним благополучием мрачные преступления. Богатый пригород Детройта не стал исключением — четверо участников садоводческого клуба в Гросс-Пойнте уже в начале первого эпизода спешно закапывают мертвое тело в земли пышущего всеми цветами радуги сада. Повествование ведется в двух временных плоскостях: настоящее показывает, как герои пытаются замести следы загадочного преступления, а флешбэки раскрывают их тайны, прошлое и конфликты.
Главные подозреваемые? Элис (АннаСофия Робб) — амбициозная, но застенчивая писательница, мечтающая о переменах в жизни (желательно с переездом в Нью-Йорк). Бретт (Бен Раппапорт) — обаятельный друг Элис, переживающий болезненный развод и отчаянно пытающийся сохранить связь с детьми. Кэтрин (Эйжа Наоми Кинг) — прекрасная жена и мать, тщетно убеждающая себя в том, что ее полностью устраивает предсказуемость будущей жизни, и Берди (Мелисса Фумеро) — экспрессивная женщина с непростым прошлым, которая пытается построить новую жизнь после очередного развода, но пока продолжает потреблять на завтрак, обед и ужин мартини с оливками. У каждого героя есть личный враг — поводов для преступления предостаточно. Но кто мог решиться на столь отчаянный шаг?
Сериал создан Дженной Бэнс, известной по работе над «Отчаянными домохозяйками» и «
Мы постоянно находимся в окружении цветов, многие из которых являются отражением личностей героев (об этом нам рассказывают еще в первом эпизоде). Элис ассоциирует себя с дикой геранью — скромным, но выносливым цветком, способным выживать в любых условиях, тогда как Бретт похож на одуванчик, который, несмотря на свою простоту, обладает стойкостью. Сериал напоминает настольную игру, которая не только предлагает тебе одержать победу, разобравшись в квесте, но и помогает узнать что-то новое с помощью дополнительных карточек. Так, мы расследуем убийство и пытаемся понять, кого закопали наши садоводы, но параллельно наслаждаемся буйством цветов и обзаводимся новыми знаниями: мята вкусно пахнет, но если ее посадить в саду, то в скором времени она разрастется и превратится в местный сорняк, а с блошницей и вовсе разговор короткий — в огонь ее.
«Садоводческое общество Гросс-Пойнта» во многом напоминает проекты конца 2000-х и начала 2010-х, что создает приятный эффект ностальгии для тех, кто предпочитает «Отчаянных домохозяек» и «Милых обманщиц» новеньким громким проектам. Сериал Бэнс и Кребса подкупает теплой цветовой гаммой настоящего и холодными оттенками будущего, слегка идеализированными пригородными видами и яркими нарядами, скрывающими внутреннюю тревогу. В эпоху, когда зритель привык к сложным, многослойным сериалам-загадкам вроде «Разделения» или «Белого лотоса», проект воспринимается как своего рода отпуск — можно просто наслаждаться неспешностью, юмором и легкой криминальной интригой. Ни на что большее сериал не претендует.
Конечно, далеко не все решения можно назвать удачными, например, сразу бросается в глаза чрезмерное использование прыжков во времени. Изначально оригинальный прием с титрами, появляющимися на предметах (например, «наше время» на коробке молока или «шесть месяцев спустя» на канистре с бензином), выглядит свежо и забавно. Но со временем частая смена временных отрезков начинает утомлять. Иногда кажется, что сериал слишком торопится, подбрасывая новые сюжетные элементы, прежде чем мы успеваем разобраться с предыдущими.
Но если форма сериала иногда дает сбой, то естественная химия между героями — никогда. Не только мы постепенно узнаем о персонажах — они тоже открывают новые грани друг друга, учатся на ошибках, ссорятся, мирятся, совершают необъяснимые поступки, но всегда приходят на помощь. «Первое правило садоводческого клуба? Мы поддерживаем друг друга». Особенно выделяется Бретт — единственный мужчина в центральной группе персонажей, но не менее интересны и взаимоотношения Кэтрин и Берди, помогающие глубже раскрыть обеих героинь. Элис выступает связующим звеном, самым невинным персонажем, полным идеализированных взглядов на жизнь, но и она претерпевает значительные изменения уже после первых эпизодов.
«Садоводческое общество Гросс-Пойнта» — увлекательное сочетание драмы «Отчаянных домохозяек» и детектива «Почему женщины убивают», которое предлагает зрителю атмосферу криминального хаоса по-домашнему. Если создателям удастся вырастить все посеянные семена, привести к убедительной развязке и вовремя увлечь аудиторию новой интригой, то сериал вполне может стать одним из тех приятных многосезонных guilty pleasure, к которым хочется возвращаться дождливыми вечерами. У «Садоводческого общества Гросс-Пойнта» есть все необходимое, чтобы каждую неделю привлекать внимание аудитории обаятельными героями, новыми подробностями расследования и, конечно, очередной информацией о садовых цветах. А что вы знаете об уходе за водяными лилиями?